Наблюдательный совет “Укрзализныци” принял решение освободить от должности двух членов правления компании. Об этом сообщил источник.
“Согласно решению наблюдательного совета от 5 апреля 2019 г., уволены с должности членов правления Сергей Михальчук и Александр Бужор. Насколько мне известно, другой кандидатуры в состав правления не вводилось”, – сказал он.
Вероятно, в “Укрзализныце” решили провести кадровые чистки людей с негативной репутацией, сообщает “Экономическая правда”.
По информации УЗ Сергей Михальчук стал членом правления УЗ в октябре 2015 г. Его СМИ связывают со скандально известными депутатами Верховной Рады Богданом и Ярославом Дубневичами.
В 2009-2011 гг. Сергей Михальчук был заместителем гендиректора “Укрзализныци” Михаила Костюка, который запатентовал вместе с братьями Дубневичами рельсовые скрепления, за которые УЗ ежегодно платила миллионы гривень.
Братья Дубневичи и по сей день остаются одними из главных игроков в сфере закупок “Укрзализныци”. По информации Общественной организации “Зализныця без коррупции”, у компании, которую связывают с братьями, монополия в сфере поставок рейковых креплений для УЗ. Схема “черных” поставок выглядит так: есть корпорацией КРТ, которую контролируют братья Богдан и Ярослав Дубневичи. Несколько раз между УЗ и корпорацией появлялась компания-“прокладка”, которая и поставляла крепления УЗ. По данным “Зализныця без коррупции”, по этому делу открыто 3 уголовных производства.
Вторым уволенным членом правления стал Александр Бужор, который занимал должность с июня 2016 г. Бужор в 2018 г. решил скрыть изменения своего имущественного состояния в декларации за 2017 год. В частности, он скрыл получения авансов и второй половины заработной платы.
Бужора СМИ связывают с харьковской элитой – ранее Бужор был главным финансистом Михаила Добкина и Геннадия Кернеса.
Как известно, еще в июле “Укрзализныця” презентовала новый наблюдательный совет компании. Тогда еще и. о. главы правления УЗ Евгений Кравцов сообщил, что основными задачами команды станут завершение процесса корпоратизации и повышение продуктивности предприятия. Пока УЗ, хоть и с опозданием, но подтверждает свои заявления (comments.ua/Транспорт Украины и мира)