Американская авиакомпания United Continental Holdings, владелец United Airlines, сообщила о росте квартальной прибыли более чем в два раза. В минувшем квартале чистая прибыль компании составила $292 млн. Это на 101,4% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, и на 13% выше ожиданий аналитиков. В пересчете на акцию прибыль достигла $1,09. Сразу после выхода отчетности акции United Continental подорожали на 3%.
Компании не помешали экстремальная зимняя погода, временная остановка работы правительства в США в начале квартала и приостановка полетов четырнадцати авиалайнеров Boeing-737MAX. United Continental в основном сумела избежать отмены рейсов, используя более крупные авалайнеры.
Однако президент United Airlines Скотт Кирби на прошлой неделе предупредил, что компания не сможет следовать этой стратегии бесконечно. В авиакмопании признали, что негативный эффект может проявиться, если 14 самолетов Boeing-737MAX не получат разрешение на полеты до лета.
Авиакомпания поставила в ангар 14 самолетов Boeing-737MAX после двух крушений, произошедших с самолетами этой серии. Эксплуатацию самолетов этой модели запретили власти множества стран до выяснения причин катастрофы. Одной из этих стран стали США, на долю которых приходится значительная часть рейсов United.
Выручка на единицу воздушной перевозки, то есть на каждого пассажира, пролетевшего одну милю, увеличилась на 1,1% по сравнению с тем же периодом 2018 г. В январе текущего года United Continental спрогнозировал показатель в диапазоне 0-3%. В предыдущем квартале выучка выросла на 5%.
Авиакомпания сообщила, что показатель вырос во всех регионах, где работает United Continental, кроме Атлантики. Лучший результат был достигнут в Тихоокеанском регионе, где выручка увеличилась на 4,5%. Выручка на единицу воздушной перевозки – ключевой показатель, за которым пристально следят аналитики авиационного сектора.
Совокупная операционная выручка выросла на 6,2% в годовом выражении до $9,6 млрд. Это соответствует ожиданиям экспертов Refinitiv. EBITDA составила $1,1 млрд., что на 16% больше, чем годом ранее.
Росту прибыли United Continental отчасти способствовало заметное сокращение темпов роста затрат. За три месяца совокупные операционные расходы компании увеличились на 3,7% до $9,09 млрд. В предыдущем квартале они выросли на 13,4% в основном из-за цен на топливо.
Несмотря на приостановку эксплуатации нескольких самолетов руководство компании сохранило ориентиры по прибыли на 2019 г. в диапазоне $10-USD 12 на акцию. Компания сузила прогнозный диапазон по выручке на единицу воздушной перевозки до 0,5-2,5%.
Снижение целевого уровня по росту числа пассажиро-мест с 4-6% до 4-5% оказалось неожиданностью для наблюдателей. Дело в том, что компания быстрее, чем конкуренты, увеличивает количество мест для пассажиров.
Недавно инвесторы раскритиковали эту тенденцию. По их мнению, в текущем году компания прибавила слишком много мест. Это может превысить спрос, привести к снижению цен и, как следствие – маржи. В United Continental не уточнили, связано ли изменение прогноза по пассажиро-местам с приостановкой полетов, пишет Reuters.
Акции United Continental с начала года показывали неоднозначную динамику. К второй трети марта они подешевели на 8%, после чего пошли в рост. В итоге с начала года бумаги сумели выйти в плюс на 1,2%.
Консенсус Refinitiv ожидает, что котировки авиаперевозчика продолжат расти и предлагают покупать акции. Из всех экспертов, участвовавших в опросе, инвестировать в United Continental посоветовали 13 человек, семеро рекомендовали держать, один – продавать. Потенциал роста оказался равен 20% до $102,35 за одну акцию. (АвиаПорт.Ру/Транспорт Украины и мира)