“Укрзализныця” устанавливает новые ставки платы за использование собственных вагонов компании. Изменения были опубликованы в номере газеты “Урядовый курьер” за 19 апреля и вступят в силу через 30 дней с даты их официального опубликования. Об этом сообщил директор по экономике и финансам “Укрзализныци” Андрей Рязанцев.
По словам Рязанцева, для обеспечения восстановления основных средств, участвующих в перевозочном процессе в течение нормативного срока эксплуатации этого вида подвижного состава, периодически осуществляется пересмотр ставок за пользование вагонами. Такой пересмотр осуществляется поквартально.
“На этот раз “Укрзализныця” не пересматривала ставки в течение последнего полугода, поскольку стоимость вагонов и их ремонтов за первые три месяца этого периода не претерпевала значительных изменений, а прогнозный показатель индекса цен промышленных производителей совпал с фактическим за 2018 год”, – пояснил Рязанцев.
Однако уже за четыре месяца 2019 г., подчеркнул он, стоимость нового вагона увеличилась, возросла стоимость ремонтных работ и потерпел изменений индекс цен промышленных производителей. Поэтому возникла необходимость очередного пересмотра стоимости вагонной составляющей.
При этом, отметил Рязанцев, пересмотр ставок платы за использование собственных вагонов “Укрзализныци” не обязательно означает их рост.
“Мы не подходим к этому механизму как к способу увеличить стоимость перевозки. По некоторым типам вагонов размеры ставок увеличились, но есть некоторые позиции, по которым они остались прежними или даже уменьшились, например, за использование автомобилевоза и крытого вагона”, – отметил Рязанцев.
Он также подчеркнул, что сегодняшняя плата за использование собственных вагонов “Укрзализныци” меньше стоимости пользования частным вагоном. Яркой демонстрацией этого являются результаты по продаже услуг перевозок в вагонах общества на аукционах “ProZorro.Продажи”.
“Мы работаем над таким механизмом трансформации цены, сложившейся на ProZorro, который позволил бы перенести ее на стоимость всего парка. Когда будем готовы, презентуем эту модель рынка. Наша цель – полностью перейти на рыночное ценообразование стоимости перевозки в вагоне “Укрзализныце”, которая регулируется только спросом и предложением, без каких-либо других факторов и других составляющих. Это полностью лишит пространства для коррупционных проявлений в этом сегменте деятельности Укрзализныци”, – отметил Рязанцев. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)