Все основные автотрассы Днепропетровской области переданы на обслуживание крупнейшей украинской дорожной компании “Автомагистраль-Юг”. Об этом на своей странице в Facebook сообщил губернатор области Валентин Резниченко.
Общая стоимость тендера, проведенного на Prozzoro, составила 1,6 млрд. грн. Проект рассчитан на два года.
“Автомагистраль-Юг” работает в три раза быстрее, чем Облавтодор, и в разы качественнее”, – отметил Резниченко.
У “Автомагистраль-Юг”, которая занимают самую большую долю рынка строительства и ремонта дорог, уже есть опыт реализации проектов в сфере их содержания.
С осени прошлого года компания занимается всесезонной эксплуатацией трассы М-05 “Киев – Одесса” в Киевской области, в результате минувшей зимой аварийность на автотрассе снизилась в три раза, так как дорога впервые оперативно очищалась от снега и наледи.
Как пояснил генеральный директор “Автомагистраль-Юг” Николай Тимофеев, компания берет на себя весь комплекс по эксплуатации автотрасс: зимой – это, прежде всего, оперативное очищение дорожного полотна от снега, борьба с гололедом.
Хватает работ и в теплый сезон – мелкий ремонт и устранение дефектов дорожного полотна (заливка трещин специальными битумными мастиками и т. д.) Кроме того, эксплуатация включает контроль за состоянием дорожных знаков, ограждениями (и в случае необходимости их оперативную замену).
Подрядчик будет проводить обновление дорожной разметки, очистку обочин, ливневой канализации и многое другое, в том числе, заботиться о содержании остановок автотранспорта, мест отдыха и даже придорожных туалетов. К сфере ответственности “управителя” относится и реагирование на форс-мажорные ситуации (аварии и т. д.).
По словам Тимофеева, профессиональная эксплуатация значительно повышает срок службы трассы (минимум на 40%), существенно увеличиваются межремонтные периоды. То есть, инвестируя одну гривну в эксплуатацию дороги, государство экономит десять грн. на ремонте.
“Эксплуатация дорог всегда финансировалась по остаточному принципу. Но сейчас мы переходим к европейской, мировой практике, когда эксплуатации дорог начинают уделять повышенное внимание. У нас появляется рынок услуг по эксплуатации, появились компании, которые владеют технологиями, техникой, производственными мощностями, позволяющими проводить обслуживание дорог на современном уровне. Мы показали очень достойный результат на Киевщине, несмотря на очень непростую зиму с частыми и обильными снегопадами”, – рассказывает Николай Тимофеев.
Директор добавил, что “Автомагистраль-Юг” работает в большинстве регионов страны от Львовской до Донецкой области. Однако Днепропетровская область является приоритетным регионом для компании – здесь сосредоточена одна из самых мощных производственных баз “Автомагистраль-Юг”, а также необходимая техника и сформированные опытные линейные бригады.
Всего компания будет обслуживать три международные трассы области: М-04 “Знаменка – Луганск – Изварино” (и обход Днепра), М-18 “Харьков – Симферополь – Алушта – Ялта”, М-29 “Харьков – Красноград – Перещепино”; пять национальных трасс: Н-08 “Борисполь – Днепр – Запорожье (через Кременчуг) – Мариуполь” (и подъезд к аэропорту “Днепр”), Н-11 “Днепр – Николаев (через Кривой Рог)”, Н-15 “Запорожье – Донецк”, Н-23 “Кропивницкий – Кривой Рог – Запорожье” (и подъезд к аэропорту “Кривой Рог”). А также трассу Н-31 “Днепр – Царичанка – Кобеляки – Решетиловка”, которую сейчас строит “Автомагистраль-Юг”.
Кроме того, компания будет заниматься содержанием четырех региональных и 40 территориальных дорог, обеспечивая всесезонным содержанием почти 3 тыс. км дорог в Днепропетровской области.
В компании “Автомагистраль-Юг” работают свыше 2500 специалистов, на балансе предприятия – около 1000 единиц техники. Она управляет 15 производственными базами и 12 асфальтобетонными заводами в семи областях Украины. В прошлом году подрядчик построил и отремонтировал более 500 км дорог. (Цензор.НЕТ/Транспорт Украины и мира)