На прошлой неделе Верховная Рада Украины отсрочила введение штрафных санкций для владельцев автомобилей на иностранной регистрации, продлив период их легализации без штрафов до 24 августа текущего года (ранее до 24 мая). Депутаты даже стали обсуждать возможность продления льготного периода растаможки, но решили, что этот шаг не найдет поддержки в зале и довольствовались малым. AUTO-Consulting проанализировал возможные последствия.
17 мая решение ВР успел подписать ныне уже экс-президент Порошенко. Оно прошло в одном пакете с Законом Украины от 16.05.2019 г. №2725-VIII.
Соответственно теперь, с 24 мая (как предполагалось) владельцев еще не легализованных автомобилей на еврономерах (временной регистрации и транзитном ввозе), наказывать не должны. А наказания для них предполагались серьезные. Это – штрафы от 8,5 тыс. до 170 тыс. грн. и возможность конфискации незарегистрированного автомобиля. Поэтому, де факто владельцы еще не легализованных “евроблях” могут продолжать спокойно ездить аж до 24 августа. И их не будет останавливать патрульная полиция, чтобы проверить документы о регистрации, выписать штраф или конфисковать авто.
Теоретически, “евробляхи” могут продолжать работать в такси и использоваться, как коммерческий транспорт. Хотя, как сообщал Auto-Consulting, от услуг подобных транспортных средств, уже официально отказались сервисы такси Uber и Bolt.
Такое решение ВР не только выставило в неприглядном свете (мягко говоря) тех, кто выстаивал очереди на таможнях и в Сервисных центрах МВД, чтобы успеть в срок легализовать свой автомобиль. Продление сроков легализации “евроблях” еще на 90 дней, никак не стимулирует сделать это за дополнительно полученные 3 месяца. Во-первых, за многие из оставшихся нерастаможенными автомобилей платить какие-то налоги не выгодно. Они (авто) того не стоят, а более менее стоящие машины давно ездят на украинских номерах.
Во-вторых, активно обсуждается вероятность того, что этот срок вновь продлят. Ведь если удалось однажды “продавить”, почему не повторить еще раз. В-третьих, руководство АЕС говорит о том, что есть реальная надежда на полную амнистию для “евроблях”. Только для этого нужно, чтобы представители АЕС и других подобных объединений попали в ряды депутатов ВР нового созыва. А уже после этого, недалек тот час, когда совместными усилиями, все налоги и ограничения на ввоз автомобилей в Украину, вообще отменят.
Напомним, что только за три месяца льготного периода растаможки, в Украине было по данным ГФС зарегистрировано (легализовано) около 218 тыс. авто. Из них 140 тыс. – “евробляхи”. Надо заметить, что на сегодняшний день количество б/у автомобилей, растаможенных только за 1-й квартал нынешнего года, почти в 2,5 раза превысило продажи новых авто за весь 2018 г.
Таким образом, продление периода легализации “евроблях” еще на 90 дней выгодно только бизнесу по ввозу этих самых “евроблях” и их пользователям. А вот легальным импортерам б/у авто опять придется смириться с низкими ценами на рынке “нерастаможенных” авто.
Давление на вторичный рынок продолжится и владельцы авто, официально купленных в Украине, не могут продать их за справедливые деньги. А это, опять таки, тормозит покупку ими нового транспортного средства.
Почему же депутаты так легко поддались давлению со стороны “евробляхеров” и в очередной раз дали понять, что налоги в нашей стране платят только …Ведь после бума растаможки по льготным ставкам акциза (до 22 февраля), когда в бюджет поступило 13 млрд. грн., нерастаможенными остались уже немногие автомобили. И не только те, владельцев которых найти в принципе невозможно. Но и те, за которые жалко платить хоть что-то. Им пора на покой и по возрасту, и по техническому состоянию. А это значит, что из-за продления периода легализации “евроблях” пострадают экология и безопасность на дорогах. Не говоря уже о том, что еще как минимум на три месяца останется открытым вопрос о привлечении к ответственности некоторых нарушителей ПДД. Для неотвратимости наказания недостаточно автомобиля, зафиксированного камерами видеофиксации или брошенного на месте ДТП. Надо установить его владельца. А с этим у многих “евроблях” проблема.
Кому же на самом деле было выгодно продление срока легализации “евроблях”? Представители АЕС утверждают, что это их победа. Парламентарии решили позаигрывать с владельцами “евроблях”, чтобы те на ближайших выборах гипотетически отдали за них свой голос. А то, что на этом кто-то заработает – осталось за кадром. (Auto-Consulting/Транспорт Украины и мира)