«В результате прогнозируемого роста на 4% спроса на сталь в мире и в КНР в частности, прогнозируется рост экспорта продукции ГМК из Украины на 1-2%, постепенно будут расти грузоперевозки. В то же время профицит зерновых культур позволяет ожидать рост дополнительного экспорта зерна на 5 млн тонн.
Уход российских и казахстанских грузов из украинских портов в 2012 году привел к снижению перевалки транзита. Это следствие развития российских портовых мощностей и стремления правительства РФ перенаправить большинство российских грузов через свои порты. Уход казахстанского зерна и нефти объясняется сменой рынков сбыта для зерна — с Ближнего Востока на Дальневосточный регион и развитием мощностей по перевалке нефти в российских портах южного бассейна», — отмечает старший аналитик Центра транспортных стратегий Андрей Исаев.
Что же касается экономики Украины, то здесь речь идет не только о восстановлении, а даже о прекращении падения. Экономика страны определяет покупательную способность населения, которая, в свою очередь, влияет на спрос на пассажирские перевозки. Как утверждает старший аналитик ИГ «Арт Капитал» Алексей Андрейченко, в падающей экономике снижаются доходы населения, также формируются негативные ожидания относительно финансовой защищенности домохозяйств в будущем, что заставляет население сокращать свой уровень потребления и сохранять деньги на черный день. «На простом языке поездку с детьми на море придется отложить, потому что неизвестно, чем их завтра кормить. Пусть лучше побудут у бабушки за городом. Кроме этого, снижается деловая активность, экономия на предприятиях уменьшает количество командировок и других деловых поездок», — говорит эксперт. Это отразилось и на показателях пассажирских перевозок. Так, по данным того же Госстата, транспортные предприятия Украины в 2013 году сократили перевозку пассажиров на 2,8% по сравнению с 2012 годом — до 6,6 млрд чел.
Однако проблемы транспортной отрасли появились не вчера. И экономический кризис не виноват в том, что подвижной состав во всех видах транспорта обновлялся еще во времена СССР. Собственно, моральный и физический износ транспортных мощностей является одной из основных проблем отрасли в Украине, помимо этого существует еще ряд специфических проблем. (hub.kyivstar.ua/Транспорт Украины и мира)