Даже после ограничения максимальных габаритов судов, проходящих через Керченский пролив, Мриупольский морской порт сохраняет свой потенциал благодаря универсальности, которая позволяет переваливать широкую номенклатуру грузов. Об этом заявил директор ГП “Мариупольский морской торговый порт” (ММТП) Александр Олейник в ходе Ukrainian Ports Forum 2019 в Одессе.
“Благодаря специализированным комплексам, нам удалось привлечь всю номенклатуру металлургии, и к началу 2000-х годов мы перегружали больше, чем все порты Украины вместе взятые. К большому сожалению, кризис в восточном регионе Украины заставил нас переформатировать свое развитие и поменять стратегию. Но мы в любом случае остаемся самым универсальным портом в азовском регионе. Наши возможности позволяют в любой момент переориентироваться под перевалку любого груза, включая как экспортные навалочные грузы, так и импортные”, – отметил Олейник.
По его словам, восстановление паспортных глубин в Мариупольском порту, которым занимается Администрация морских портов Украины, позволит загружать заходящие в порт суда на полную осадку и хотя бы не терять имеющиеся объемы грузопереработки.
“Строительство Керченского моста очень повлияло на порт, мы потеряли очень крупные контракты. Мы не можем сейчас грузить суда, которые заходили и брази 32 тыс. тонн. Сегодня мы грузим суда, которые проходят под мостом, на 22-23 тыс. тонн. После доведения глубин до паспортных эти возможности еще более увеличатся. Поэтому самая главная задача – максимально уделить внимание мариупольскому порту. Порт, который исторически перегружал грузы черной металлургии, навалочные грузы любой номенклатуры как в экспорте, так и в импорте, и сейчас ориентируется еще и на агропромышленный сектор. Но сегодня Мариупольский порт – единственный порт в Азовском море, который может перегружать всю номенклатуру черной металлургии”, – подчеркнул Олейник.
Олейник напомнил, что во время кризиса в конце 2018 г. с остановкой РФ судов в Керченском проливе, повысились ставки фрахта и произошла переориентация грузов на южные порты. “И практика показала, что не совсем наши коллеги были готовы принять такой специализированный груз: штучный стальной лист, тяжелые слябы и т. д. Поэтому мы в своем развитии не останавливаемся. Наша главная задача – это наша универсальность. И мы это дальше будем продолжать делать”, -подытожил он.
По данным пресс-службы, за пять лет военной агрессии Российской Федерации (РФ) ГП “ММТП” потерял 10-11 млн. тонн грузов, что эквивалентно около €200 млн. За этот период госстивидор сократил географию поставок с 58 до 24 государств.
По данным пресс-службы, за пять лет военной агрессии Российской Федерации (РФ) госстивидор потерял 10-11 млн. тонн грузов, что эквивалентно около €200 млн. За этот период госстивидор сократил географию поставок с 58 до 24 государств. Проблемы предприятия вызваны строительством моста через Керченский пролив и досмотром судов в Керчь-Еникальском канале.
Задержания спецслужбами РФ в акватории Азовского моря торговых судов, следующих в Мариупольский и Бердянский порты или обратно, фиксируются с апреля 2018 г. В результате задержаний суда простаивают до нескольких дней, а судовладельцы несут дополнительные расходы. В июне в Мариупольском порту произошел простой из-за остановки российскими силовиками нескольких торговых судов в Азовском море.
Мариупольский морской порт расположен в северо-западной части Таганрогского залива Азовского моря, в 14 милях от входа в залив. Акватория порта включает внутренний и внешний рейды. Количество грузовых причалов – 18, длина грузового причального фронта – 3,657 километра. ГП “ММТП” является единственным портовым оператором Мариупольского морского порта.
Мариупольский морской порт в 2018 г. сократил грузооборот по сравнению с 2017 годом на 9,6% до 5,887 млн. тонн. Удельный вес порта в грузообороте морских портов Украины составил 4,4% против 4,9% в 2017 г. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)