Транспорт Украины и мира

Украина: убытки АО “Харьковгоргаз” до конца 2019 года достигнут более 160 млн. грн., – прогноз

Убытки АО “Харьковгоргаз” в текущем году выросли в 5 раз, по сравнению с аналогичным периодом 2018 г., и составят более 160 млн. грн. Об этом сообщает пресс-службе компании.

“Первоочередной проблемой перед отопительным периодом является износ газораспределительных сетей и растущая угроза их аварийности. Общий износ газопроводов, находящихся на балансе предприятия, составляет около 75%. Из-за нехватки финансов АО “Харьковгоргаз” не имеет возможности в полном объеме и своевременно ремонтировать старые газопроводы, а это в свою очередь приводит к утечкам газа и аварийным ситуациям. Не менее важной проблемой является отток квалифицированных кадров с предприятия. Газовая компания каждый год теряет квалифицированных работников из-за низкого уровня заработной платы. С начала 2019 г. из компании уволилось уже 129 человек. На сегодняшний день недокомплектация кадрами составляет 38%”, – говорится в сообщении.

В пресс-службе отметили, что негативная тенденция текучести кадров в газораспределительной компании в Харькове наблюдается уже не первый год. В 2017 г. компанию покинули 154 работника, а в 2018 г. – 216. На предприятии катастрофически не хватает слесарей, монтеров, электрогазосварщиков, водителей, мастеров, контролеров, метрологов. Доля расходов на оплату труда персонала в тарифе составляет всего лишь 35%.

“Для стабилизации ситуации необходимо установить экономически обоснованный тариф”, – говорится в сообщении.

В связи с этим АО “Харьковгоргаз” отмечает необходимость следующих шагов со стороны НКРЭКУ:

– довести размер тарифа до экономически обоснованного уровня;

– компенсировать операторам ГРМ понесенные убытки;

– утвердить новую модель тарифа на распределение, которая предусматривает равномерную оплату услуг операторов ГРМ в течение всего г.

“Ожидают новый тариф и потребители природного газа. Это подтверждено результатами исследования Киевского международного института социологии. Абсолютное большинство опрошенных потребителей отметили, что для них важно понимать, сколько именно они платят за потребленный энергоресурс, а сколько – за услугу его доставки в дом. В большинстве потребители заинтересованы в том, чтобы получать детализированную информацию о составляющих стоимости услуг энергоснабжения”, – говорится в сообщении. (rbc.ua/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version