Транспорт Украины и мира

Украина: потребление газа в Сумской области уменьшилось, – статистика

В течение 9 месяцев “Сумыгаз” распределило 389,4 млн. куб. м природного газа, что на 20,4% меньше в сравнении с аналогичным периодом 2018 г. Данная ситуация и непересмотр тарифа на распределение газа влекут за собой убыточность отрасли. Об этом сообщает пресс-служба компании.

В Сумской области в 2019 г. сохраняется тенденция сокращения объемов потребления природного газа всеми группами клиентов. Так за 9 месяцев в сравнении с аналогичным периодом прошлого года бытовые потребители использовали меньше газа на 25,2%, промышленные предприятия – на 15,2%, учреждения и организации, финансируемые из государственного бюджета – на 15,8%, а теплоснабжающие предприятия – на 16,9%.

“Уменьшение объемов распределенного природного газа непосредственно сказывается на финансовом состоянии общества. Так, растет уровень убыточности и пропорционально уменьшается количество средств, которые компания стопроцентно перенаправляет на работу аварийно-диспетчерских служб, модернизацию и обслуживание газораспределительных сетей всей Сумщины”, – говорится в сообщении.

В пресс-службе отметили, что с 2016 г. НКРЭКУ не пересматривает тариф на распределение газа, поэтому уже четвертый год подряд для АО “Сумыгаз” действует экономически необоснованный тариф. В текущем году сумма убытков компании составила 220 млн. грн., тогда как в прошлом году убыток составлял 180 млн. грн.

“Финансовый кризис, спровоцированный действиями НКРЭКУ, приводит к основной проблеме нового отопительного периода – изношенные газораспределительные сети и растущая угроза их аварийности. С каждым годом количество непригодных сетей и газового оборудования только растет. Выход – один. Устранить дискриминационные тарифы, которые уже втрое ниже необходимого уровня”, – говорится в сообщении.

По словам пресс-службы, ждут на новый тариф и потребители природного газа. “Это подтверждено результатами исследования Киевского международного института социологии. Абсолютное большинство опрошенных потребителей отметили, что для них важно понимать, сколько именно они платят за потребленный энергоресурс, а сколько – за услугу его доставки до дома. В большинстве потребители заинтересованы в том, чтобы получать детализированную информацию о составляющих стоимости услуг энергоснабжения”, – сообщили в пресс-службе. (РБК-Украина/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version