Федеральные железные дороги Австрии (ÖBB) и Министерство транспорта, инноваций и технологий страны начали процедуру получения разрешений по проекту австрийского участка линии колеи 1520 мм, которая может связать Россию и Украину со Словакией и Веной. Старт процедуры заложит правовые основы для детальной оценки возможных вариантов трассы, а также для обеспечения необходимого финансирования.
Предполагается, что линия с новым мостом через Дунай возьмет начало на станции Чиерна-над-Тисой, расположенной на словацко-украинской границе, и будет параллельна запланированной автотрассе D4, которая пройдет южнее Братиславы и достигнет австрийской границы в районе пос. Киттзе.
Предложенный к рассмотрению вариант железной дороги колеи 1520 мм проходит через тот же Киттзе, а терминал изменения пути планируется построить в районе сортировочной станции Кледеринг в южной части Вены.
Европейская комиссия не согласилась на финансирование развития железной дороги с колеей стандарта 1520 мм от Кошице (Словакия) до Вены (Австрия), которую некоторые называют железнодорожным “Северным потоком”. Правительство Австрии лоббировало в Брюсселе включение данного ж/д проекта в трансъевропейскую транспортную сеть, но получило отказ со стороны Еврокомиссии.
В 2018 г. стоимость строительства железной дороги с колеей 1520 мм от Кошице до Вены оценивалась в 6,4 млрд. евро. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)