По оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в 2018 г. на борту самолетов было образовано примерно 6,1 млн. тонн отходов, годом ранее – 5,7 млн. т. В условиях продолжающегося роста пассажиропотока в мире объемы отходов салона лайнера значительно возрастут. По мере увеличения количества низкобюджетных авиаперевозчиков и развития туризма, эта цифра может удвоиться в следующем десятилетии.
Исследование, проведенное IATA, показывает, что более 23% отходов составляют нетронутые продукты питания и напитки, а это почти $15 млн. убытков на рынке кейтеринга. Кроме того, примерно 1,3 млрд. т продовольствия просто выбрасывается каждый год, а это примерно треть всей доступной еды. Согласно отчету, газеты, лотки для бумаги, пластиковые стаканчики и столовые приборы составляют еще 17% отходов на борту. Пассажиры также оставляют пластиковую упаковку от одеял и подушек, одноразовых наушников, а также мини-туалетных принадлежностей и косметики.
Также в IATA отмечают, что существует еще одна проблема – очень часто отходы из салона самолета просто так нельзя забрать, чтобы в последствие отсортировать и переработать. Поскольку во многих странах действуют строгие правила техники безопасности и охраны труда – это означает, что во многих случаях отходы из салона воздушного судна сразу попадают на мусоросжигательные заводы.
“Мы разработали много рекомендаций для авиакомпаний по решению проблемы отходов в салоне самолета, – говорит Майкл Джилл, директор по авиационной среде IATA. – Но авиакомпании не могут решить проблему самостоятельно”. (Aviation Explorer/Транспорт Украины и мира)