Согласно заявлению главы “Администрации морских портов Украины” (АМПУ) Райвиса Вецкаганса, альтернативная дорога в Одесский морской порт будет платной.
По словам главы АМПУ, в настоящие время специалисты предприятия разрабатывают соответствующую документацию, которую, в частности, предоставят местным властям для получения земельного участка. В дальнейшем можно будет определиться со стоимостью проекта и обозначить так называемую финансовую модель.
“Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Наши клиенты – портовые стивидоры, которые используют нашу инфраструктуру. В перспективе мы должны выйти на то, что именно они будут покрывать расходы, связанные с содержанием эстакады (действующая эстакада порта) и новой дороги, которая будет от Объездной дороги до эстакады. То есть это все должно ложиться на себестоимость портовых операторов, а они это будут учитывать в своих услугах. Это мировая практика”, – сообщил Райвис Вецкаганс, глава АМПУ.
Чиновник также добавил, что в действующую эстакаду порта примерно за десять лет вложено более $100 млн., сейчас ее состояние “уставшее” и требует определенных инвестиций. Помимо этого, есть и другие варианты маршрутов к этой эстакаде. Все они будут рассмотрены, их сравнят, в том числе и стоимость, и обо всех наработках сообщат стивидорам.
В свою очередь начальник отдела стратегического планирования АМПУ Владимир Шемаев заявил, что дорога может быть бесплатной в двух случаях: если ее построит “Укравтодор”, как трассу общего пользования, или, например, Одесская ОГА, как муниципальную дорогу.
“Если ее построит АМПУ, то это будет ведомственная дорога. И у нас, как у госпредприятия, даже отсутствуют инструменты, согласно которым мы можем передать дорогу в общее пользование на бесплатной основе”, – говорит Владимир Шемаев, начальник отдела стратегического планирования АМПУ. (Логист.Today/Транспорт Украины и мира)