Благодаря своему географическому расположению, Украина на протяжении веков служит естественном мостом между Европой и Азией, Севером и Югом, Востоком и Западом. Сегодня она имеет густую сеть транспортных артерий с достаточно мощной инфраструктурой.
В нынешних реалиях существенным фактором стало и то, что Западные границы Украины (традиционные границы с Венгрией, Словакией, Польшей и Румынией) стали общей границей ЕС и Украины. Расширение границы ЕС в значительной мере повлияло на рынок международных перевозок и в первую очередь, на механизмы организации международных перевозок, тем самым вызвав объективную необходимость функциональной перестройки действующих транспортных коридоров.
Следовательно, как отмечают экономисты ведущих научных центров, мировая хозяйственная система сегодня достигла такого уровня гармонизации, который создает всевозможные предпосылки для объединения национальных экономик разных стран, способствует повышению эффективности их функционирования и стратегии развития путем прямого влияния на формирование баланса межгосударственных сил и интересов. Как заявил генеральный директор Европейской организации экспедиции и логистики CLECAT Марко Соржетти в ходе своего выступления на «Дне Международного экспедитора-2007», «бизнес ЕС нуждается в поставщиках логистики, которые успешно конкурируют в глобальной экономике». По словам генерального директора, логистический сектор ЕС имеет стабильный ежегодный прирост 5%, что обеспечивает его лидерство в мире, но не смотря на стабильность, Евросоюз делает серьезное ударение на сохранность конкурентоспособности. В первую очередь это необходимо для успешной конкуренции в глобальной экономике. Логистика – это бизнес и этому бизнесу придется быть «коммерчески жизнеспособным», то есть поставщики логистических услуг должны в первую очередь выполнять пожелание клиентов, потому что логистика это не только транспорт: это большой комплекс услуг, четко построенных и позволяющих успешно организовывать транспортные перевозки.
Справка. CLECAT (Comite de Liaision Europeen des Commissaires et Auxiliares de Transport du Marche commun) — европейская организация экспедиции и логистики, основанная в 1958 году в Брюсселе и в данный момент насчитывает 28 национальных организаций, которые объединяют более чем 20000 транспортно-экспедиторских компаний и таможенных агентов Европы. Благодаря членам CLECAT или при их непосредственном участии осуществляется таможенное оформление 95% всех грузов в Европе, транспортируется 65% грузов автомобильным, 95% воздушным и 65% грузов морским путем. CLECAT разрабатывает документы, необходимые для сопровождения груза. Стратегия организации заключается в предупреждении всех изменений в законодательстве и получении статуса политической организации, чтобы реально влиять на нормативную базу. (Транспорт Украины и мира)
(Начало. Продолжение следует).