В 2019 г. по разным видам грузов ГМК наблюдалась разнонаправленная тенденция грузоперевозок железнодорожным транспортом. Так, перевозки железной и марганцевой руд увеличились на 2,7%, тогда как черных металлов, кокса и лома – снизились на 5%, 12,1% и 21,9% соответственно. Об этом сообщает Государственная служба статистики.
В 2019 г. негативный тренд снижения грузоперевозок железнодорожным транспортом продолжился. Так, “Укрзализныця” сократила объем грузоперевозок на 2,9% до 312,9 млн. т или на 2,4% до 181 844,7 млн. т·км. Во внутреннем сообщении и на экспорт перевезено 262,6 млн. т грузов, что на 1,9% меньше, чем в 2018 г.
Также в 2019 г. УЗ снизила перевозки: лесных грузов – на 58,3%, стройматериалов – на 19,1%, каменного угля – на 6,4%, нефти и нефтепродуктов – на 5,7%, цемента – на 4,9%.
Вместе с тем перевозки зерновых и продуктов перемола увеличились на 21%, а химических удобрений – на 31,5%.
Напомним, что в январе-ноябре 2019 г. доля продукции ГМК в структуре ж/д перевозок УЗ составила 29,9%. При этом перевозки железной руды выросли на 3%.
В 2018 г. объем ж/д грузоперевозок снизился на 5,1% до 322,3 млн. т. Этот показатель падает уже восьмой год подряд.
В условиях постоянного роста тарифов, снижения оборачиваемости вагонов и уровня гарантий своевременности и полноты доставки грузов часть грузопотока с железной дороги автоматически перетекает на автотранспорт. Так, в 2019 г. объем грузоперевозок автотранспортом вырос на 29,7% до 242,7 млн. т.
Согласно проекту финплана-2020 “Укрзализныци”, объем грузоперевозок в 2020 г. увеличится на 5,5% по сравнению с ожидаемым грузооборотом в 2019 г. до 192,6 млн. т·км, в том числе: внутреннее сообщение – на 9,3% до 68,4 млн. т·км; экспортный грузопоток – на 3,7% до 83,0 млн. т·км; транзитные перевозки – на 8,8% до 16,9 млн. т·км. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)