Вводить с 1 апреля новые правила грузоперевозок, предложенные “Укрзализныцей”, неприемлемо и может окончательно добить бизнес, который сейчас испытывают трудности из-за карантина. Об этом заявил член экспертного совета при Министерстве инфраструктуры Валерий Ткачев.
Эксперт отметил, что в условиях карантина, объявленного из-за коронавируса, “Укрзализныце” не стоит вводить в силу новую редакцию Договора на оказание услуг по организации грузоперевозок, который приведет к значительному повышению расходов бизнеса на транспортировку.
“Категорически неприемлемо вводить этот договор в действие во время карантина. Предприятия реальной экономики сейчас испытывают существенные затруднения из-за карантина, это может их окончательно добить”, – считает Ткачев.
Он также отметил, что у представителей бизнеса много претензий к новым правилам грузоперевозок, которые они считают дискриминационными по отношению к грузоотправителю.
“Размыты обязанности и ответственность УЗ согласовывать заявки на перевозку, выполнять перевозку грузов согласно заявке. УЗ производит перевозку при наличии технической и технологической возможности. То есть бизнес не получил четких гарантий от УЗ согласования и выполнения заявок на перевозку грузов. Отсутствует зеркальность в ответственности сторон договора по сохранности вагонного парка, по оплате зачистки вагонов, по ответственности АО УЗ за нарушение сроков доставки грузов”, – рассказал Ткачев.
Кроме того, эксперт акцентировал на том, что новые правила грузоперевозок приведут к существенному повышению стоимости логистики для бизнеса.
“Только по плате за пользование вагонов под грузовыми операциями составит +1257-1804 грн. на вагоне или + 21-30грн. на т груза. При этом повышения этой ставки сделает вагоны УЗ неконкурентными, по сравнению с частным парком. Уже сейчас 70-90% зерновозов УЗ стоит без работы”, – сказал Ткачев. (РБК-Украина/Транспорт Украины и мира)