Главной целью этой конференции было представление европейскому железнодорожному сектору в современном измерении путей его развития в направлении конкурентоспособности на транспортном рынке Трансевропейской транспортной сети.
В частности, отмечалась необходимость объединения существующих транспортных коридоров в направлении 5-ти транспортных осей с соответствующим определением и развитием их инфраструктуры. Предусматривается, что в ЕС в период 2007–2013 гг. на развитие и потребности транспорта будет выделены дополнительно 8 млрд. Евро. По прогнозным показателям до 2020 г. в этих направлениях ожидается рост объемов на 61%. Поэтому, учитывая то, что автомобильный транспорт будет не в состоянии справиться с такими показателями, ожидается однозначный рост объемов на железнодорожном транспорте. Однако для выполнения этих заданий необходимо в первую очередь развивать инфраструктуру, направляя на это значительные средства и вместе с тем, нужно развернуть следующую работу:
– обозначить структуру коридоров, с тем, чтобы управлять инвестициями;
– определить инвестиционные потребности в рамках инфраструктуры коридора;
– определить инвестиционные потребности по терминалам, депо, подвижному составу, кадровому обеспечению и прочее.
Особенно интересным, как отмечалось на конференции, является направление 5-го международного транспортного коридора, связывающего Центральную и Южную Европу, которое в свою очередь гармонически вливается в сеть других транспортных коридоров и, конечно же, во все обозначенные транспортные оси в качестве центральной оси. Сегодня трафик по данному коридору составляет 88 млн. поездок.
Одним из важнейших его участков является Чопско–Захонский узел, который принимает по Европейской и сдает по колее СНГ по 6 пар поездов на сутки. Общий объем перегрузе товаров, которые транспортируются через этот узел, в среднем составляют 70 тысяч тонн в месяц при потенциальных возможностях – 140 тыс. тонн. Если же вести речь о потенциальных возможностях перевозок экспотно-импортных и транзитных грузов через Закарпатскую область, являющейся своеобразными западными воротами Украины, то в год они могут составить как минимум 41 млн. тонн, что в дважды превышает сегодняшний объем перевозок. В то же время, просматривается объективная необходимость в расширении данного коридора за счет активного внедрения интермодальных перевозок. (Транспорт Украины и мира)
(Продолжение следует).