В наше время дороги, шоссе, скоростные автомагистрали играют одну из основных ролей в жизнеобеспечении целых стран, городов и деревень, международных и внутренних грузоперевозках. Большая часть грузоперевозок осуществляется автомобильным транспортом, да и другие сферы нашей жизни связаны с дорогами. При строительстве дорог и благоустройстве населенных пунктов применяется дорожная техника: асфальтоукладчик, каток дорожный, виброкаток, фреза, бара и ГНБ. Благодаря спецтехнике дороги, придомовые территории, улицы городов и загородные дороги содержатся в пригодном для эксплуатации состоянии. Аренда спецтехники на сайте alef-stroy.com
Асфальтоукладчик – современная машина для послойной укладки дорожного покрытия (асфальтобетон). Преимущество асфальтоукладчика состоит в том, что он сам распределяет и уплотняет асфальтобетонную смесь, которая поступает в него с грузового автомобиля, работающего в паре с ним. Современные асфальтоукладчики производятся в различных модификациях для выполнения разного рода задач: от укладки асфальта на узких пешеходных дорожках до монтажа дорожного покрытия на скоростных многополосных магистралях. Асфальтоукладчики оснащены системой автоматического управления, датчиками и другими приспособлениями, которые позволяют добиться максимального качества дорожного покрытия и его долговечности. Каток дорожный – еще один вид дорожной техники, который необходим при дорожных работах.
Каток предназначен для уплотнения и выравнивания асфальтобетонной смеси или грунта. Вместо одной или обеих пар колес, на катках устанавливаются вальцы – утяжеленные цилиндры, которые за счет своего веса и гладкой поверхности уплотняют асфальт. Есть также специальные вальцы кулачковые (с выступами) для утрамбовки рыхлого грунта и решетчатые вальцы для уплотнения других видов грунтов, а также пневмоколесные вальцы и комбинированные. На дорожных работах чаще всего можно встретить катки с гладкими вальцами. Более эффективная разновидность дорожного катка – виброкаток, который отличается тем, что уплотнение происходит не только за счет массы вальца, но и за счет вибраций. . Для ремонта дорог, а именно, для вскрытия старого дорожного покрытия и измельчения асфальта, рыхления грунта, применяется дорожная фреза. Главный инструмент фрезы – барабан с несколькими сотнями резцедержателей и твердосплавных резцов, лопатками для сбора измельченного покрытия. Существует несколько видов фрез, которые отличаются как по тип фрезерного барабана, так и по способу управления. Так, есть модели, которые управляются двумя операторами. Один оператор непосредственно управляет фрезой, а другой следит за тем, чтобы под фрезу не попадали посторонние предметы, и контролирует глубину рыхления. . При укладке инженерных коммуникаций и других видах работ, связанных с необходимостью копки траншей рекомендуется использовать специальную технику – баровую установку.
Бара – спецтехника на основе колесного или гусеничного трактора с грунторезом в передней части, благодаря которому в кратчайшие сроки с минимальными затратами можно вырыть траншею необходимой ширины и глубины. . Сегодня также широкое распространение получило ГНБ (горизонтально-направленное бурение), которое используется для прокладки кабелей, канализационных и водопроводных систем, газопроводов, теплосетей. Системы ГНБ дают возможность с минимальным ущербом для окружающей среды и ландшафта вырыть тоннели для коммуникаций на любой необходимой глубине, разного диаметра. При использовании установок ГНБ не повреждается существующее дорожное покрытие, инженерные сети, не требуется восстановление плодородного слоя почвы (он не разрушается).