Глобальный спрос на морские контейнерные перевозки в мае 2020 г. сократился по сравнению с соотвествующим месяцем прошлого года на 11% до 13,3 млн. TEU. Об этом свидетельствуют данные сервиса Container Trade Statistics (CTS).
По сравнению с апрелем объемы выросли на 11,7%, однако до уровней годом ранее еще далеко. При этом сервис отмечает, что обычно на май приходится пик второго квартала. За период с начала года глобальный рынок контейнерных перевозок сократился на 7,7%.
Индекс ставок упал на 3 пункта после апрельского пика, но пока остается выше уровня прошлого года.
В разрезе географических сегментов рынка объемы импорта и экспорта в Европу в прошлом месяце упали оба примерно на 15% год к году, импорт из Северной Америки сократился более чем на 15%, экспорт в регионы – более чем на 20%. Тем не менее, в сравнении с предыдущим месяцем импортный трафик как в Европу, так и в Северную Америку показал положительную динамику. В Азии объемы практически вернулись к уровню прошлого года: импорт снизился на 0,2%, экспорт – на 0,9%.
Между тем ситуацию на рынках Индийского субконтинента и Южной Америки Ларс Йенсен из SeaIntelligence характеризует как “катастрофическую”. В регионе Индийского субконтинента/Ближнего Востока объемы импорта упали в мае на 27% год к г. Темпы падения ускорились по сравнению с апрелем (-25%).
Падение объемов контейнерного импорта в страны Южной Америки ускорилось до почти 35% по сравнению с 21,8% в апреле.
Экспорт из Южной Америки при этом сократился на скромные 3,9%. Йенсен отмечает, что за последние несколько месяцев южноамериканский рынок развернулся на 180 градусов с точки зрения баланса импорта/экспорта.
В условиях “нормального рынка” в последние годы объемы импорта в Южную Америку были в среднем примерно на 20% выше объемов экспорта. Однако в прошлом месяце экспортный трафик превысил импортный на 22%. В этой связи эксперт предупреждает о рисках серьезного дефицита оборудования в регионе. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)