В январе-июле 2020 г. металлурги отправили по Днепру 871 тыс. т продукции. Это на 4,3% больше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Такие данные приводит Речная информационная служба Украины.
В целом за семь месяцев 2020 г. грузовые перевозки по Днепру уменьшились на 12,8% по сравнению с соответствующим периодом 2019-го до 4,76 млн. т.
Перевозки зерновых грузов снизились на 29% до 1,6 млн. т, стройматериалов и других грузов – на 4,5% до 2,43 млн. т. Транспортировка нефтепродуктов, напротив, выросла на 62,1% до 36 тыс. т. Количество судопроходов составило 4943 рейса.
На динамику грузоперевозок по Днепру в 2020 г. оказали влияние несколько факторов. “Начало навигации в этом году было более поздним по сравнению с прошлым годом. Шлюзы стали открывать лишь в марте, хотя сделать это можно было в феврале. Теплая зима создала условия, чтобы “запустить” реку раньше обычного. Бизнес неоднократно призывал к соответствующим решениям, но доводы отраслевиков остались без внимания. За месяц простоя Днепр потерял порядка 1 млн. т грузов, которые потенциально могли пройти по реке”, – комментирует Дмитрий Козаченко, исполнительный директор Ассоциации “Реки Украины”.
На речном грузообороте отразилась и ситуация с ремонтом Каневского шлюза. Во-первых, такие работы выполняли в навигационный период, хотя заниматься этим следует зимой. Во-вторых, сроки открытия шлюза неоднократно меняли. Это не давало отраслевым компаниям возможности спланировать свою работу на реке”, – уточняет эксперт.
Еще одна причина – это пандемия коронавируса Covid-19 и связанные с ней карантинные ограничения. “В условиях карантина Украина не ограничивала грузоперевозки, но пандемия для многих стала стресс-фактором. Она привела к экономическому шоку и заставила адаптироваться к новым условиям. Это повлияло на грузоотправителей и косвенно отразилось на объемах перевозки”, – поясняет Дмитрий Козаченко.
После возобновления во втором квартале навигации металлурги начали наращивать отправки продукции рекой. Уже по результатам первого полугодия перевозки черных металлов по Днепру выросли на 3,2% до 668 тыс. т.
В 2019 г. перевозки металлопродукции по Днепру увеличились на 32,9% по сравнению с 2018 годом до 1,7 млн. т. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)