Транспорт Украины и мира

Украина: какие авто и где угоняли во 2 квартале 2020 года, – статистика

Benish GPS регулярно анализирует статистические данные попыток угона авто с целью проинформировать водителей. Акцентируем внимание на городах, в которых уровень преступности в этой сфере наибольший. Статистика за 2 квартал резко изменилась, если сравнивать ее с предыдущими месяцами. И это серьезный повод позаботиться о безопасности своего автомобиля. Спойлер: особенно если вы – владелец Toyota или Land Rover и живете в Харькове, Черкассах или Умани.

Резкий рост количества угонов автомобилей уже который год подряд традиционно приходится на период с мая по август. Конечно, трудно предсказать, какие показатели нас ждут по итогам года. Для комплексной статистики мы отслеживаем данные за каждый квартал. Таким образом, регулярный анализ попыток угона авто дает возможность понять, как меняются “предпочтения” преступников и влияет ли на ситуацию сезонность.

Как изменились показатели по сравнению с периодом январь-март?

Результаты анализа за 2 квартал 2020 неприятно удивили резким увеличением опасности в Харькове. По данным Диспетчерского центра Benish GPS, более 50% тревог поступило именно из этого города.

Ранее мы сообщали, что ситуация в Харькове вызывает особое беспокойство. Однако после комплексного сравнения показателей в соотношении с другими городами, можно утверждать, что уровень риска угона авто в Харькове крайне критический.

Второе место в этом антирейтинге разделили Черкассы и Умань с разницей всего в 0,1%. Действительно, оповещения о попытках угона авто в этих городах поступали значительно чаще, даже по сравнению с Киевом. В столице показатель составил 9,8% от общего количества тревог. При этом на другие города Украины приходится всего 8,3%.

Такое географическое перераспределение стало достаточно неожиданным, однако самые популярные авто среди угонщиков неизменны – Toyota, Land Rover, Lexus. Немного меньший спрос остается на Audi и BMW.

Методы угона авто

На первый взгляд, не существует одного алгоритма совершения преступлений, ведь их действительно трудно предсказать. Как только один способ угона автомобиля становится популярным и автовладельцы находят противодействие, преступники меняют тактику и используют другой.

Несколько лет назад чаще всего совершали угон с помощью кодграббера. Элементарный ход: перехват сигнала, его воспроизведения и все – автомобиль открыт, можно ехать. Наравне с кодграбберами использовали “удочки” – обычный усилитель сигнала от карточки-ключа. Сейчас такие схемы также работают. Однако эти же “удочки” и кодграбберы стали более совершенными, поэтому угонять автомобили стало еще проще и быстрее.

Более того, для угона ценных авто преступники придумали сложные методы. Похищение с помощью эвакуатора реализуется все чаще. Подготовиться к такому сценарию вообще, кажется, невозможно. Но это только кажется.

Противодействие угонщикам: существует ли универсальный метод?

Развитие сферы автозащиты все равно на шаг впереди преступников. Спутниковые системы охраны обеспечивают максимальную защиту автомобиля. Только они способны обеспечить одновременно и реагирование на несанкционированное открытие авто, и фиксацию наклона, удара или перемещения транспортного средства, и при этом еще и немедленно сообщать об опасности.

Вместе с тем, эксперты признают, что лучшее решение – это сочетание спутниковой системы безопасности с элементами механической защиты. С такой охраной преступник точно не захочет иметь дело.

Однако важно вопрос безопасности автомобиля решить заблаговременно, ведь ирония судьбы в том, что опасность приходит тогда, когда ее вообще не ждут. (Auto-Consulting/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version