Мировые авиакомпании выйдут на положительный денежный поток не раньше 2022 г., прогнозирует Международная ассоциация воздушного транспорта (IАТА). Об этом на брифинге для СМИ сообщил генеральный директор IАТА А лександр де Жуньяк.
По оценкам IАТА, несмотря на сокращение расходов чуть более чем на 50% во втором квартале, компании потратили $51 млрд. для поддержания своей деятельности, в то время как выручка упала почти на 80% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Кроме того, во втором полугодии отрицательный денежный поток, как ожидается, достигнет $77 млрд., что эквивалентно почти $13 млрд. в месяц или $300 тыс. в минуту, несмотря на возобновление операций.
“Мы тратим деньги, потому что не можем сократить расходы достаточно быстро, чтобы компенсировать последствия невозможности вести свой бизнес. Границы, по большей части, остаются закрытыми. Мы также считаем, что решение есть. Как мы говорили на всех брифингах в течение последних нескольких недель, мы продолжаем настаивать на систематическом тестировании на коронавирус Covid-19 перед отъездом. Мы считаем, что это должно дать правительствам стран мира уверенность в том, что они снова откроют границы”, – отметил глава IATA.
“Медленное восстановление авиаотрасли означает, что компании в следующем году продолжат в среднем тратить по $5-6 млрд. в месяц, в результате чего отрицательный денежный поток в 2021 г. составит $60-70 млрд. Исторически сложилось так, что денежные средства, генерируемые в пиковый летний сезон, помогают поддерживать деятельность авиакомпаний в течение менее насыщенных зимних месяцев. Катастрофические весна и лето в этом году, к сожалению, не создали никакой подушки безопасности”, – подчеркнул де Жуньяк.
IАТА также призывает правительства продолжать оказывать поддержку авиакомпаниям в предстоящий зимний сезон. “Кризис оказался гораздо глубже и продолжительнее, чем кто-либо из нас мог представить, а первоначальные программы поддержки на исходе. Сегодня мы должны вновь забить тревогу. Если эти программы не будут заменены или продлены, последствия для и без того пострадавшей отрасли будут ужасными”, – отметил Александр де Жуньяк. (avia.ru/Транспорт Украины и мира)