Суточный пассажиропоток, проходящий через аэропорты США, 18 октября превысил 1 млн. чел., впервые с середины марта, таким образом, достигнув символической поворотной отметки восстановления авиатранспортной отрасли от последствий пандемии Covid-19.
Число 1,031 млн. пасс., которые прошли через пункты Управления безопасности на транспорте США (TSA) 18 октября, стало самым большим с 17 марта – хотя это на 60% ниже, чем 2,6 млн. пасс., воспользовавшихся услугами коммерческой авиации на ту же дату 2019 г.
Если в сегментах международных перелетов и деловых поездок продолжается безнадежный спад, то на этой неделе авиакомпании США отметили стабильное повышение спроса на полеты к местам отдыха. Распределение потоков на местных курортных направлениях было неровным: укрепился рынок Флориды и западных штатов, в то время как в регионах, где действую жесткие карантинные меры, в частности в Нью-Йорке и окрестностях, депрессия продолжается.
Аналитик агентства Cowen & Co. Элейн Бекер в недавнем отчете оценила состояние рынка внутреннего “отпускного” туризма как восстановившееся до 85-90% от уровня 2019 г., в то время как количество деловых поездок едва достигает 10% прошлогоднего уровня, а международный трафик “практически не существует”. До пандемии на личные поездки приходилось около 40% трафика, остаток делился равномерно на международный и корпоративный трафик, пишет Бекер. “Существует сдерживаемый спрос на услуги воздушного транспорта. Люди хотят снова путешествовать”, – считает аналитик.
По оценкам отраслевой организации Airlines for America (A4A), на 15 октября пассажиропоток был на уровне на 64% ниже прошлогоднего: падение на 62% на внутренних авиалиниях и на 79% на международных. Авиакомпании выполнили на 48% меньше рейсов и примерно треть совокупного эксплуатируемого парка США продолжает простаивать, согласно данным А4А.
Отраслевые аналитики надеются, что уровень спроса повысится по мере распространения практики тестирования на Covid-19 всех пассажиров перед каждым вылетом, которую рассматривают как один из потенциальных путей первичного восстановления дальнемагистрального и транзитного трафика. Хотя высокая цена таких анализов (сейчас примерно 150-200 долл.) отпугнет часть потенциальных путешественников, аналитик Deutsche Bank Майк Линенберг прогнозирует, что на пассажиров бизнес- и первого класса дополнительные расходы не окажут большого влияния. “Более того, мы ожидаем, что цена анализов на Covid-19 радикально снизится, когда они станут доступны в большинстве аэропортов ближе к концу года”, – пишет Линдберг. Он также полагает, что появление экспресс-тестов потенциально сможет снизить стоимость до 10 долл. за тест.
Перевозчики также с большим оптимизмом отнеслись к недавнему исследованию военных – Транспортного командования США, которое приходит к заключению, что риск заражения Covid-19 в салоне коммерческого авиалайнера при условии использования масок стремится к нулю.
“Результаты исследования демонстрируют, что если пассажир в течение всего полета остается в своем кресле и не снимает маску, то только 0,003% зараженных частиц воздуха могут попасть в его органы дыхания, даже если все кресла заняты”, – отметил президент авиакомпании United Airlines Скотт Кирби во внутреннем коммюнике для сотрудников компании. Он также добавил, что салоны самолетов “в списке самых безопасных закрытых пространств в мире”.
Управление безопасности на транспорте доложило, что для снижения риска заражения между пассажирами и сотрудниками службы в аэропортах используются акриловые барьеры и применяются новые технологии. Разрабатываются новые способы идентификации личности, а также при досмотре багажа находит применение компьютерная томография. “Эта технология позволяет сотрудникам службы безопасности проверять содержимое ручной клади без необходимости физического контакта”, – говорится в сообщении управления. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)