В преддверии 2021 г., по оценкам IATA, для достижения безубыточного операционного результата и нейтрализации выгорания денежных средств, необходимо будет снизить удельные затраты еще на 30% по сравнению с 2020 г. И такое снижение беспрецедентно.
“С каждым днем продолжения кризиса возрастает вероятность потери рабочих мест и экономического разрушения. Если правительства не будут действовать быстро, под угрозой окажется около 1,3 млн. рабочих мест в авиакомпаниях. И это будет иметь эффект домино, поставив под угрозу 3,5 млн. дополнительных рабочих мест в авиационном секторе, а также в общей сложности 46 млн. человек в более широкой экономике, рабочие места которых поддерживаются авиацией. Более того, потеря авиасообщения окажет драматическое влияние на мировой ВВП, угрожая экономической активности в 1,8 триллиона долларов. Правительства должны принять решительные меры для предотвращения этой надвигающейся экономической и трудовой катастрофы. Они должны выступить с дополнительными мерами финансовой помощи. И они должны использовать систематическое тестирование Covid-19, чтобы безопасно открыть границы без карантина “, – сказал де Жуньяк.
Поскольку международный спрос упал почти на 90%, авиакомпании припарковали тысячи самолетов, в основном, дальнемагистральных, и по возможности перешли на ближнемагистральные рейсы. Средняя дальность полета резко упала, и для полноценной работы имеющейся маршрутной сети теперь требуется больше самолетов, чем ранее. Таким образом, полетная пропускная способность (ASK) снизилась на 62% по сравнению с январем 2019 г., а парк лайнеров, находящихся в эксплуатации, – всего на 21%.
Хоть IATA и выступает за сохранение штата сотрудников, сокращения все же потребуются – на 40%. Также возможен сценарий сокращения заработной платы. Затраты на рабочую силу в 2021 г. упадут до самого низкого уровня за последние годы – на 52% меньше уровня третьего квартала 2020 г.
Однако, даже при таких мерах общие затраты авиаперевозчиков все равно будут выше, чем выручка в 2021 г., и авиакомпании будут продолжать терять деньги.
“В отношении затрат на 2021 год мало хороших новостей. Даже если мы максимально сократим затраты, в 2021 г. у нас все равно не будет финансово устойчивой отрасли”, – пояснил глава IATA. (Aviation Explorer/Транспорт Украины и мира)