Задолженность клиентов “Днепрогаза” за распределение голубого топлива на 1 марта составляет 17 млн. грн. За предоставленные компанией услуги с начала года не оплатили больше 88 тыс. потребителей газа Днепра и Днепровского района. Об этом сообщает пресс-служба АО “Днепрогаз”.
“Долги днепрян за услуги по распределению природного газа в январе-феврале текущего года достигли 17 млн. грн. Несмотря на то, что разделение платежек за газ и его доставку состоялось более года назад, почти 34 тыс. клиентов АО “Днепрогаз” ни разу не заплатили за распределение энергоресурса. Так, с января 2020 г. каждый двенадцатый платеж за доставку газа в Днепре остается неоплаченным. Такие потребители задолжали газораспределительной компании более 6 млн. грн., что составляет 35% от общей суммы долга”, – говорится в сообщении.
Исходя из этого, по словам пресс-службы, “Днепрогаз” недополучил в полном объеме финансирование на работы, которые газораспределительная компания выполняет для обеспечения бесперебойной и безопасной доставки газа в дома более 402 тыс. бытовых потребителей и других субъектов хозяйствования.
“Введенный правительством мораторий на начисление пени, штрафов и отключение газа из-за задолженности во время карантина большинство потребителей восприняли как возможность не платить за доставку газа вообще. Сейчас почти 2 тыс. днепрян уже получили досудебные предупреждения о неуплаченных услугах. В случае неуплаты компания будет взимать накопленные долги через суд”, – отметил коммерческий директор АО “Днепрогаз” Игорь Маньковский.
В пресс-службе отметили, что задолженность за доставку газа после окончания карантина является причиной для отключения от системы газоснабжения. Согласно Кодекса ГРМ даже после ограничения услуг по распределению газа текущие начисления будут осуществляться, а долг может быть принудительно взыскан в судебном порядке.
“Компания вынуждена идти в суд, поскольку средства, поступающие от потребителей в виде платы за распределение газа – это единственный источник финансирования работ по содержанию газораспределительных сетей и сооружений на них в надлежащем состоянии, модернизации, капитальных и текущих ремонтов газопроводов, замены устаревшего оборудования и поддержки надлежащего давления в газораспределительной системе, оплаты труда персонала, обеспечение круглосуточной работы аварийно-диспетчерской службы “104”, – говорится в сообщении.
“Днепрогаз” призывает клиентов не накапливать долги за доставку газа, рассчитываться за услуги вовремя, ежемесячно до 20 числа и пользоваться для оплаты онлайн сервисами: “личным кабинетом” на сайте 104.ua, мобильными приложениями 104 Mobile и 104 Mobile Light, чат ботом 7104ua в Viber и паблик-аккаунтом ua7104_bot в Telegram. (РБК-Украина/Транспорт Украины и мира)