Новое исследование, проведенное компанией Bosch, показывает, что оснащение грузовых автомобилей системами удержания на своей полосе движения может значительно снизить количество аварий и минимизировать их последствия. Об этом сообщило издание Heavy Duty Trucking.
В ходе исследования дорожно-транспортных происшествий под названием “Безопасность + повышенный комфорт водителя: руководство по системам ADAS для коммерческих автомобилей” компания Bosch обнаружила, что использование систем помощи водителю в грузовиках классов 7 и 8 может снизить финансовый ущерб от аварий до $0,04 за милю или $3,7 тыс. в год за большегрузный автомобиль.
В рамках исследования специалисты Bosch проанализировали доступные данные о дорожно-транспортных происшествиях, чтобы выявить взаимосвязь между типами транспортных средств и серьезностью аварий. Эти данные были использованы для расчета поля действия (FoE) для аварий с участием большегрузных автомобилей. Для расчета FoE были изучены ДТП, последствия которых можно было минимизировать либо полностью избежать при условии использования систем помощи водителю, в частности LCA (помощь при смене полосы движения) и LKS (помощь при удержании полосы движения).
По данным исследования, благодаря использованию этих функций, травмы в результате аварий с участием грузовиков классов 7 и 8 могут быть снижены на 23%, а смертность – примерно на 19%. Кроме того, предполагается, что системы помощи при смене и удержании полосы движения могут сократить материальный ущерб от ДТП на 35%, в случаях, когда грузовой автомобиль является виновником этих аварий.
Для перевода FoE в долларовый эквивалент была использована шкала KABCO, которая обеспечивает особый процесс классификации финансового ущерба от аварии. Исследование показывает, что даже при предполагаемой 50% эффективности FoE экономия от систем помощи водителю может составить более $9 тыс. на грузовик за пять лет.
“В конечном итоге невозможно определить истинную ценность, когда удается избежать травм или смертельных случаев в результате дорожно-транспортных происшествий. Технологии безопасности, такие как LCA и LKS, помогают снизить количество аварий, что является конечной целью во всей отрасли коммерческого транспорта”, – сообщил Кевин О’Киф, президент филиала Bosch в Северной Америке. (Логист.Today/Транспорт Украины и мира)