Государственная регуляторная служба согласовала проект приказа Министерства инфраструктуры Украины (МИУ) о сокращении срока службы эксплуатации грузовых вагонов. Об этом говорится в решении ведомства от 9 апреля.
Для регулирования численности и состояния вагонного парка Мининфраструктуры четыре раза вносило изменения в свой проект приказа “Об утверждении Порядка установления запрета эксплуатации грузовых вагонов на железнодорожном транспорте”. Такое количество изменений связано с поиском компромисса. Значительная часть замечаний бизнеса была учтена, однако оставались вопросы, с которыми отраслевые ассоциации не были согласны.
Документ вводит механизм запрета эксплуатации грузовых вагонов, утверждает предельные сроки их службы (полувагон – 33 года, зерновоз – 39 лет). Это приведет к списанию части устаревшего вагонного парка.
По словам Валерия Ткачева, заместителя директора Департамента коммерческой работы “Укрзализныци”, при реализации нынешней версии приказа сильнее всего пострадает УЗ. В 2021-2025 гг. должны быть списаны 17,9 тыс. полувагонов и 8,9 тыс. зерновозов “Укрзализныци”.
Также в проекте приказа внедряется обязательная оценка остаточного ресурса вагонов после окончания назначенного срока службы перед каждым плановым ремонтом, путем выполнения продления срока службы не более чем на три года. Это фактически регулирует существующий механизм продления срока службы вагона.
Стоит отметить, что бизнес выступал категорически против этой нормы. В частности, Европейская Бизнес Ассоциация предлагала установить срок продления службы грузового вагона после проведения капремонта в пять лет.
Напомним, что ранее именно отказы Госрегуляторслужбы согласовать проект приказа блокировали его принятие, вынуждая МИУ искать компромиссы с участниками рынка и вносить правки в текст документа. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)