В 2021 г. качество дорожных работ по президентской программе “Большое строительство” повысится, а цена упадет путем внедрения ряда реформ. Среди них либерализация ценообразования, система оценки качества и цифровизация инфраструктурных закупок. Об этом сообщили в “Укравтодоре”.
Среди наиболее амбициозных проектов – создание трассы М-30 “Стрый – Изварино” протяженностью 1400 км, которая соединит всю страну с востока на запад. 522 км уже обновлено, в этом году “Укравтодор” завершит остальные. Пропускная способность маршрута возрастет вдвое.
Также начнется строительство Киевской окружной дороги протяженностью около 150 км. Она соединит ключевые трассы и позволит вывести транзитный трафик за пределы столицы.
В течение года завершат строительство бетонной трассы Н-31 “Днепр – Решетиловка”, обновят 140 км дороги от Киева до Кишинева, отремонтируют 250 км дорог в приграничных областях.
Кроме того, “Укравтодор” планирует построить и отремонтировать 150 мостов, главный из которых – новый мост в Запорожье. Возводить его начали еще в 2004 г., но вскоре остановились. Реанимировать проект удалось благодаря “Большой стройке”.
Еще один мост через Днепр построят в Кременчуге, где Крюковский мост 1872 г. уже давно не удовлетворяет потребности промышленного узла Полтавщины. До конца года достроят Дарницкий мост в столице.
Финансировать проекты “Укравтодора” будут из бюджета (72 млрд. грн.) и за средства международных финансовых организаций и частных инвесторов. По мнению специалистов, эти инвестиции окупятся, ведь из-за плохих дорог Украина ежегодно теряет 3-4% ВВП.
По расчетам Киевской школы экономики, “Большая стройка” даст кумулятивный рост ВВП в 4,4% за следующие 5 лет. (РБК-Украина/Транспорт Украины и мира)