США проведет неофициальное расследование, чтобы выяснить роль Китая в дефиците морских контейнеров, от которого страдают глобальные цепочки поставок в этом году. Об этом сообщило издание Splash 247.
На прошлой неделе на онлайн-встрече, организованной Интермодальной ассоциацией Северной Америки (IANA), Федеральный морской комиссар (FMC) США Карл Бентцель заявил, что он собирается изучить дефицит контейнеров, который уже много месяцев является проблемой в портах США, а также рассмотреть роль Китая в этой нехватке. По мнению Бенцеля, КНР может использовать свою доминирующую позицию на рынке для монополизации контейнеров и другого необходимого оборудования для повышения ставок.
“Я обеспокоен тем, что эти мощности находятся под контролем государственного предприятия и что мы полностью зависим от него. У меня есть вопросы касающиеся того, имело ли место манипулирование потенциально монопольным рынком. Нам действительно нужно взглянуть на нашу зависимость от этого сегмента отрасли и оценить, насколько это важно для нашей страны”, – сообщал Карл Бентцель, Федеральный морской комиссар.
Несколько месяцев назад Бенцель публично выразил обеспокоенность по поводу нехватки оборудования, используемого для перемещения грузов, на транстихоокеанских трейдах США, в частности в портовом комплексе Лос-Анджелес – Лонг-Бич.
FMC также изучит заявления о том, что американским экспортерам отказывают в обслуживании, якобы из-за того, что перевозчики могут заработать больше, сразу же возвращая пустые контейнеры обратно в Китай, вместо того, чтобы предоставлять их экспортерам на внутренних пунктах погрузки.
По мнению экспертов, в настоящее время существует повышенный спрос на дополнительную продукцию. По прогнозам, в долгосрочной перспективе мировой контейнерный флот будет примерно в 1,6 раза превышать вместимость контейнеровозов судоходных линий. (Логист.Today/Транспорт Украины и мира)