Транспорт Украины и мира

Европа: назревает острая нехватка складских площадей для хранения посылок

Согласно недавнему отчету, в 2021-2025 гг. европейским компаниям, занимающимся доставкой посылок, потребуются дополнительные 8,6 млн. кв. м складских площадей, чтобы удовлетворить растущий спрос на онлайн торговлю. Об этом сообщило издание Property Funds World.

Данные, проанализированные международной консалтинговой компанией Savills, показывают, что в течение 2019 г. в Европу было доставлено в общей сложности 12,3 млрд. посылок. Если учесть статистику британского агентства OFCOM, которая показывает ежегодный рост объема посылок на 9,1%, в последующие 5 лет Европе потребуется значительное расширение складских мощностей.

Если предположить, что в течение этого периода потребители вернут 20% товаров, купленных через Интернет, то примерно 1,7 кв. м этого пространства потребуется для размещения и обработки возвратов от компаний по доставке посылок. В отличие от равноценных отношений между возвратом посылок и логистическим спросом, скорее всего ожидается волнообразный спрос со стороны связанных торговых партнеров.

“В течение 2020 г. мы стали свидетелями небывалого всплеска онлайн-покупок, в значительной степени вызванного воздействием пандемии Covid-19. Хотя мы ожидаем, что многоканальная стратегия ритейлеров станет более оптимизированной, чтобы сократить количество возвратов, очевидно, что уровень спроса на складские помещения, используемые как для новых запасов, так и для возвратов, будет значительным”, – сообщил Майк Барнс, научный сотрудник отдела европейских исследований Savills.

Эксперты Savills также отмечают, что в Европе операции по возврату от электронной торговли немного отличаются от страны к стране. В частности, в Нидерландах сторонние логистические операторы (3PL) вводят новые меры для облегчения возврата товаров и ускорения обработки входящих возвратов. В Польше крупные розничные торговцы, такие как Zalando, расширяют свою сеть потенциальных складских помещений, чтобы обслуживать как местных покупателей, так и соседние страны.

“Розничные продавцы не снижают темпы по расширению своих складских площадей, особенно с учетом количества возвратов. Интересно, будут ли розничные магазины использоваться в качестве центров возврата и после локдауна. Ясно то, что не существует универсального решения для возврата товаров, поскольку потребители отдают предпочтение удобству, а розничные продавцы и компании, занимающиеся доставкой посылок, учитывают эти меняющиеся предпочтения при планировании своей системы хранения”, – говорит Маркус де Минквитц, директор по региональным инвестиционным консультациям в регионе EMEA, Savills. (Логист.Today/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version