“Укрзализныця” совместно с железнодорожным оператором Италии Ferrovie Dello Stato Italiane S.P.A. (FS) работает над предыдущим технико-экономическим обоснованием внедрения высокоскоростного железнодорожного движения в Украине в рамках ранее подписанного меморандума. Об этом сообщил и. о. председателя правления АО “Укрзализныця” Иван Юрик на Украинско-итальянском бизнес-форуме, который состоялся в рамках официального визита в Украину министра иностранных дел Италии Луиджи Ди Майо, сообщает пресс-служба компании.
“Мы хотим избавиться от советского наследия как в юридической плоскости, так и в плоскости подвижного состава и инфраструктуры. И именно поэтому нам нужны инвестиции, чтобы организовать сервисы, привести в порядок активы. Нам нужны инвестиции для обновления локомотивного сегмента, вагонного парка и инфраструктуры”, -отметил он.
Юрик подчеркнул, что “Укрзализныця” имеет амбициозную цель – внедрение высокоскоростного железнодорожного движения в Украине.
“Должен сказать откровенно: сейчас у нас нет технологий для скоростного движения. Максимальная скорость, которую мы можем обеспечить в режиме полной безопасности, – 160 км/ч. Поэтому сейчас мы находимся в переговорах с нашими итальянскими партнерами о возможности запуска такого проекта, детально изучаем материалы и возможности, чтобы воплотить его в Украине”, – добавил и. о. главы “Укрзализныци”.
“Наша идея в том, чтобы украинский пассажир был как европейский, когда можно сесть в поезд в Киеве, Одессе или Львове, а выйти в Варшаве или другой европейской столице. Как я уже сказал, это очень амбициозно, это требует значительных финансовых вливаний. Сейчас мы только в начале этого путешествия. Сейчас наша задача – сделать ТЭО в партнерстве с нашими европейскими коллегами”, – сказал Юрик, добавив, что по предварительным оценкам этот проект может стоить $15-16 млрд.
“Укрзализныця” очень заинтересована в этом проекте, и до конца года надеется получить драфт ТЭО проекта, чтобы делать дальнейшие шаги. “Уверен, что сотрудничество с широким кругом наших европейских партнеров будет иметь положительные результаты уже в ближайшей перспективе, что, в частности, позволит перенять опыт реализации подобных проектов и привлечь финансирование на льготных условиях”, – резюмировал Юрик. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)