Вопросами установления железнодорожных тарифов должен заниматься независимый орган, а не Министерство инфраструктуры или “Укрзализныця”. Об этом заявил Александр Каленков, президент объединения предприятий “Укрметаллургпром”, на пресс-конференции “Стоп-кран украинской экономики: к чему приведет повышение железнодорожных тарифов на грузовые перевозки?”.
“Тариф должен быть прозрачен и понятен для всех. Этим должен заниматься независимый орган, не “Укрзализныця”, которая является просто легендарной компанией по своей коррупции. Поэтому для нас был совершенно понятный процесс, о котором мы говорим уже последние полтора г. и который поддерживали многие чиновники, народные депутаты, – создание независимого органа регулирования тарифов на транспорте, а также проведение аудита УЗ, подсчет прозрачный и экономически обоснованный”, – отметил он.
По словам эксперта, “Укрзализныця” не показывает реальных расчетов себестоимости грузовых перевозок в целом и перевозок различных видов грузов в частности. Любое реформирование тарифной политики жд монополиста должно начинаться с подсчета себестоимости перевозки каждого вида груза. Несмотря на кризис, в прошлом году грузовые перевозки принесли УЗ более 11 млрд. грн. Операционная прибыль с грузовых перевозок даже в прошлом году составила 17% до этого цифра превышала 25%. “Мы в очередной раз видим, что вместо того, чтобы заниматься реформированием железной дороги, “Укрзализныця” в очередной раз выбирает для себя очень простой путь – просто повысить тарифы и вытащить деньги из реального сектора экономики”, – отметил он.
Напомним, на сайте Министерства инфраструктуры (МИУ) обнародовали проект приказа “О внесении изменений в коэффициенты, которые применяются к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги”, согласно которому предлагается повысить тарифы на железнодорожные перевозки грузов. Федерация работодателей транспорта Украины направила письмо президенту, в котором призывает не допустить необоснованное повышение стоимости железнодорожных перевозок.
По мнению федерации, это приведет к негативным последствиям для “Большой стройки” и всей экономики Украины. Копия письма также направлена премьер-министру, Министру инфраструктуры, руководителям других министерств и ведомств Украины. Аналогичное мнение высказала в письме к премьер-министру Денису Шмыгалю Федерация работодателей топливно-энергетического комплекса Украины. Соответствующая инициатива МИУ приведет к общему кризису в угольной и энергетической отраслях. (Цензор.НЕТ/Транспорт Украины и мира)