Повышение тарифов на грузовые перевозки “Укрзализныцей”, которое анонсировали в Министерстве инфраструктуры, неприемлемо. Поскольку сейчас этот вид перевозок является для УЗ рентабельным и не представлено ни одного экономического обоснования этого повышения, и его влияния на экономику Украины. Об этом сообщается в письме президенту Зеленскому от Украинского национального комитета международной торговой палаты.
Как сказано в письме, Министерство инфраструктуры не предоставило никакой оценки, как повышение тарифа повлияет на другие отрасли экономики Украины и дальнейшие бюджетные поступления. Между тем, согласно имеющимся анализам, принятия приказа в текущей редакции будет иметь крайне негативное влияние на рынок железнодорожных перевозок и целые отрасли экономики Украины и приведет к снижению поступлений в госбюджет Украины.
“Проект приказа не может быть поддержан, поскольку рентабельность грузовых перевозок находится на достаточно высоком уровне и составляет более 25% в 2016-2020 гг. Это больше, чем в других странах, которые конкурируют с украинской продукцией на зарубежных рынках. К тому же, отсутствует экономическое обоснование для повышения тарифов по отдельным категориям – УЗ не предоставила объективных расчетов, которые отражали бы себестоимость перевозки отдельных грузов учитывая особенности их перевозки (маршрутные, групповые или повагонные отправления)”, – отмечается в письме.
По убеждению ICC Ukraine, в первую очередь власть должна решить проблему убыточности пассажирских перевозок (за 2015-2020 гг. убытки составили 64 млрд. грн.), разделить УЗ на функциональные подразделения, отменить налог на землю под железнодорожными путями, разобраться с непрофильными активами компании и оптимизировать расходы.
“Повышение тарифа нарушает требования постановления Кабмина №1392 от 16.12.2009 г. и Приказом Мининфраструктуры №782, которым установлено: тарифы на железнодорожные грузовые перевозки подлежат пересмотру в случае наступления хотя бы одного из следующих условий: уровень доходов от обычной деятельности не обеспечивает возмещение текущих расходов, либо не хватает средств на осуществление капитальных инвестиций. Однако согласно официальной отчетности У3, грузовые перевозки являются прибыльными, поэтому потребности в повышении нет”, – отмечают в ICC Ukraine.
Как известно, Мининфраструктуры хочет увеличить тариф на железнодорожные грузовые перевозки, достигнув в два этапа повышения в 30%.
Зато металлурги заявили, что такое повышение является категорически неприемлемым, ведь промышленность Украины до сих пор оправляется от последствий вспышки коронавируса в 2020 г. К тому же, цифры свидетельствуют, что рост тарифов сразу приводит к снижению объемов перевозок “Укрзализныци”, а следовательно, от этого решения не выиграет ни бизнес, ни УЗ.
В свою очередь представители ТЭК заявили, что повышение тарифов приведет к росту стоимости угля, а соответственно – к повышению стоимости коммунальных услуг, а также приведет к сокращению персонала. (РБК-Украина/Транспорт Украины и мира)