Транспорт Украины и мира

Мировой рынок: в сентябре 2021 года существенно сократится пропускная способность на ж/д маршрутах “Китай – Европа”, – прогноз

В сентябре пропускная способность для железнодорожных перевозок по маршруту “Китай – Европа” может сократиться на 30% из-за задержек на пограничных переходах в Казахстане и перегруженности европейских пунктов пропуска. Об этом сообщает издание The Loadstar.

По данным логистической компании Geodis, новые случаи заболевания коронавирусом в китайской провинции Синьцзян привели к заторам на пограничном переходе Алашанькоу (Казахстан).

“Алашанькоу закрыт из-за трех подтвержденных случаев заболевания Covid-19, обнаруженных в провинции Синьцзян. Это серьезно повлияло на железнодорожные перевозки на границе: сегодня около 50 поездов стоят в очереди, а в Алашанькоу образовались большие пробки”, – выдержка из пресс-релиза компании Geodis.

Как сообщают в компании New Silk Road Intermodal (NSR), задержки в Казахстане нарастали в течение августа, в том числе на пограничном переходе Хоргос. Виной тому вспышки заболеваемости коронавирусом и резкий рост объемов на фоне проблем на рынках воздушных и морских перевозок. В первом полугодии объем грузоперевозок между Китаем и Европой увеличился на 52% до 707 тыс.TEU. В прошлом месяце, по данным Китайской железной дороги, по Шелковому пути прошло 1352 поезда, что на 8% больше, чем в прошлом году.

“Железнодорожные операторы объявили о повышении общих ставок (GRI) в размере от 600 до 1,5 тыс. долларов США за 40-футовый контейнер с 1 сентября, параллельно со скачком ставок на рынке морских перевозок”, – сообщила компания New Silk Road Intermodal (NSR).

В компании заявляют, что из-за сокращения мощностей и растущего спроса в сентябре грузовое пространство для перевозок железной дорогой будет максимально ограниченным.

“Отправка поездов, запланированных на август, будет перенесена на сентябрь, занимая места в расписании на следующий месяц. Прогнозируется 30-процентное сокращение пропускной способности контейнерных поездов, следующих по маршруту Китай-Европа”, – сообщила компания New Silk Road Intermodal.

Между тем, проекты по расширению ключевых европейских железнодорожных станций также оказывают влияние на доступные мощности. Например, экспедиторы сообщают о двухнедельных задержках в Малашевиче (Польша) в связи с инфраструктурными работами. Кроме того, в Гамбурге до 6 сентября ведутся строительные работы, сообщают в NSR, что может повлиять на движение поездов через Калининград. Помимо задержек на железнодорожных узлах, также наблюдается серьезный дефицит контейнеров в Китае.

“Стоимость контейнеров растет неделя за неделей, особенно в Южном Китае – Яньтянь, Наньша и Сямынь. Большинство экспедиторов вынуждены арендовать SOC-контейнеры (контейнеры, принадлежащие грузоотправителю), что приведет к повышению ставок на железнодорожные перевозки”, – сообщает NSR. (Логист.Today/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version