Доходы компаний морских грузоперевозок за последние месяцы взлетели до рекордного с 2008 г. уровня, сообщает Bloomberg со ссылкой на данные аналитической компании Clarkson Research и составляемый ей индекс ежедневной выручки.
За этим, по словам экспертов, стоят несколько причин. Во-первых, экономики стран начинают восстанавливаться после пандемии, и с этим растет спрос на товары и сырье. Во-вторых, глобальные сети поставок пока не полностью восстановлены, не все порты работают в нормальном режиме, многие суда задерживаются, поэтому свободных судов остается немного и цены на перевозку взлетели. В результате перевозка по морю одного контейнера из Китая в Европу теперь может обойтись в четыре раза дороже, чем годом ранее.
Кроме того, сказывается консолидация индустрии морских контейнерных перевозок: теперь всего шесть крупнейших компаний контролируют 70% рынка контейнерных перевозок. “Несколько лет назад мы бы за два часа получили полдюжины конкурирующих предложений о перевозке груза, – заявил The Wall Street Journal владелец американской компании-импортера DeSales Trading Марк Мюррей.- А теперь за пару дней мы можем получить всего одно-два предложения от этих крутых ребят, при этом приходится платить бешеные деньги за перевозку и груз будет доставлен с многомесячными задержками”.
До пандемии, по словам М. Мюррея, они платили около $3 тыс. за бронь одного контейнера, теперь же платят в лучшем случае $9,5 тыс., а бывают запросы и по $19 тыс. (metalmonitor/Транспорт Украины и мира)