Намерения “Укрзализныци” списывать вагоны по сроку эксплуатации спровоцирует дефицит вагонов на рынке перевозок и значительно повысит цены на продукцию для конечного потребителя. Об этом заявил президент “Укрметаллургпрома” Александр Каленков.
“То, что опять вынесли на рассмотрение этот непонятный проект, где собираются обрезать срок эксплуатации вагонов – и качественных, и некачественных, всех, – это приведет фактически к катастрофическим последствиям для “Укрзализныци”. Это создаст искусственный дефицит. Это приведет к росту ставок за пользование вагонами. Это ляжет грузом на всех грузоотправителей. И дальше по всей цепочке создания стоимости”, – объяснил Каленков.
Он также подчеркнул: списание вагонов приведет к необходимости для УЗ покупать новые, в то же время у компании есть более приоритетные направления для инвестирования – в обновление локомотивов и железнодорожной инфраструктуры, которая находится в критическом состоянии.
“Именно это увеличит оборачиваемость вагонов, вернее, улучшит оборачиваемость вагонов. Именно это позволит избежать аварий на линии и т. д., повысит эффективность работы “Укрзализныци”, – объяснил Каленков.
По его словам, нет необходимости списывать вагоны, которые еще могут эксплуатироваться, и тем самым создавать кризисную ситуацию в железнодорожной отрасли.
“Грузовые вагоны ездят и еще могут продолжать ездить. Не нужно создавать искусственный дефицит и искусственный кризис на рынке”, – подытожил Каленков.
Как известно, Министерство инфраструктуры опубликовало новый приказ об ограничении сроков эксплуатации грузовых вагонов в зависимости от возраста.
Это уже не первая попытка ведомства вмешаться в вагонный рынок: предыдущие попытки успехом не увенчались, а приказы были отклонены регуляторной службой.
Ранее гендиректор Федерации работодателей и транспорта Украины Владимир Гусак заявил, что руководству УЗ следует думать о закупке локомотивов, которых катастрофически не хватает, а не о покупке новых вагонов.
В свою очередь экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что обновлять подвижной состав “Укрзализныци” нужно, но в первую очередь необходимо модернизировать железнодорожную инфраструктуру и повысить качество перевозок. (РБК-Украина/Транспорт Украины и мира)