От потребителей с января по сентябрь в аварийно-диспетчерскую службу АО “Черновцыгаз” поступило 7,5 тыс. вызовов. Подавляющее их большинство касалось жалоб на характерный запах газа в помещениях и возле домов. Об этом сообщает пресс-служба “Черновцыгаза”.
83% заявок, обработанных диспетчерами компании за девять месяцев, связаны с утечками голубого топлива. Наиболее распространенные причины – неисправное техническое состояние сетей или использование устаревшего газового оборудования, самостоятельная его замена или же вмешательство в газовую систему непрофессионалов.
“Ежедневно мы получаем около 150 звонков от буковинцев. Зимой количество обращений растет, ведь увеличивается нагрузка на сети и люди чаще используют газовые приборы. Поэтому мы советуем не пренебрегать своей безопасностью и позаботиться о проведении регулярного технического обслуживания внутренних газовых сетей и оборудования”, – отмечает начальник центрального диспетчерского управления АО “Черновцыгаз” Юрий Андронийчук.
Согласно действующему законодательству, ответственность за внутренние сети и их техническое обслуживание, состояние газового оборудования в частных домах и квартирах несут их владельцы.
“Недавно в Черновицкой области произошли две аварийные ситуации, связанные с отсутствием технического обслуживания газовых сетей и оборудования. В доме жителя областного центра взорвалась газовая печка, в противном случае – в частном доме одного из населенных пунктов области, загорелся газовый котел”, – говорится в сообщении.
В пресс-службе отметили, что каждая семья может самостоятельно позаботиться о своей безопасности, заключив договор с “Черновцыгазом” или другой компанией, которая имеет разрешение на проведение соответствующих работ. (РБК-Украина/Транспорт Украины и мира)