В течение 2020-2021 гг. “Международные авиалинии Украины” адаптировали свою бизнес-модель, изменив ее с сетевой на гибридную: доля чартерных “гарантированных” перевозок в бизнесе компании увеличилась с 10% до 60%. Об этом говорится в релизе, распространенном МАУ 13 декабря.
Также в рамках перехода к новой бизнес-модели перевозчик сократил флот, адаптировав его к актуальным потребностям (до 28 бортов), отменил дальнемагистральные рейсы, адаптировал слоты для Р2Р пассажиров, сохранив при этом транзитный хаб в две “волны” в аэропорту “Борисполь”.
Также в МАУ отмечают, что оптимизация операционной деятельности компании позволила продемонстрировать положительный финансовый результат в начале 2021 г. В частности – выйти на показатель прибыли в 1,1 млрд. грн. по результату 9 месяцев 2021 г. (после убытка в 4,5 млрд. грн. за 2020 год).
“Она (оптимизация) предполагала: предотвращение необоснованных расходов, тотальное понижение постоянных расходов компании, полный отказ от выполнения нерентабельных рейсов, реструктуризацию лизинговых платежей, оптимизацию штата”, – говорится в сообщении перевозчика.
Эти меры позволили авиакомпании сэкономить $90 млн. за год, что выделило МАУ среди ряда международных сетевых перевозчиков по показателю CASK (Cost Available Seat Kilometer).
Кроме того, в МАУ сообщили, что, по предварительным планам, в 2022 г. намерены перевезти более 4,5 млн. пассажиров, и сохранить динамику прибыльности.
“В настоящее время бюджет передан на рассмотрение Наблюдательного совета МАУ. После его утверждения мы сможем более подробно говорить о своих планах. На данный момент еще возможны корректировки”, – уточнил президент авиакомпании Евгений Дыхне.
“В то же время, еще в этом году мы планируем приятные сюрпризы для наших пассажиров – интранет в самолетах и, step by step, возвращение фреш-питания в бизнес-классе. В первую очередь это касается чартерных новогодних дальнемагистральных программ”, – добавил он. (ЦТС/Транспорт Украины и мира)