Ситуация с перевозками железной дорогой значительно ухудшилась – оборачиваемость вагонов выросла на четверть, а отправители сталкиваются с дефицитом вагонов. Об этом заявил гендиректор Федерации работодателей и транспорта Украины Владимира Гусака.
“Оборачиваемость вагонов продолжает ухудшаться. Если говорить об оборачиваемости полувагонов – это наиболее используемый подвижной состав, – то она уже достигла практически 8 суток. И, начиная с июня месяца, она каждый месяц растет. В июне, напомню, было 6 суток. То есть, ухудшение составляет уже 25%”, – рассказал Гусак.
Он объяснил: ухудшение оборачиваемости вагонов на четверть означает, что для перевозки грузов необходимо на четверть больше вагонов, а затраты на логистику возрастают практически на столько же, из-за чего отправители несут убытки.
“За вагоны надо платить. И, как правило, платят за них посуточно. Плюс, поскольку из-за этого возникает определенный дефицит вагонов на определенных спотовых рынках, резко возрастает цена вагона”, – сказал Гусак.
По его словам, некоторые грузоотправители из-за такой ситуации на железной дороге вообще не могут перевезти свою продукцию.
“Те, кому срочно потребовалось что-то перевезти, сталкиваются с большими проблемами. И то ли невозможностью вообще получить вагоны, то ли с резким удорожанием”, – объяснил Гусак.
Он также высказал уверенность, что инициатива списывать вагоны по возрасту, которую продвигает министерство инфраструктуры, только усугубит ситуацию на рынке логистики.
“Это (списание вагонов) коснется всех направлений. Поэтому Минюст подчеркнул, что данный приказ должен быть согласован с общим представительским органом работодателей, и общим представительским органом профсоюзов. Там подавались компромиссные предложения. И мы рассчитываем, что наконец-то эти компромиссные предложения будут услышаны”, – резюмировал Гусак. (РБК-Украина/Транспорт Украины и мира)