За 2021 г. бригады аварийной службы 104 АО “Харьковгоргаз” отработали около 15 тыс. заявок от потребителей природного газа. Самая частая причина обращений – наличие запаха газа. Об этом сообщает пресс-служба “Харьковгоргаза”.
“В прошлом году специалисты газовой компании локализовали более 2 тыс. аварийных ситуаций на внутридомовых газовых сетях”, – говорится в сообщении.
В компании отметили, что в период отопительного сезона и похолодания значительно возрастает нагрузка на систему газоснабжения.
“Каждый день диспетчеры службы 104 принимают в среднем около 50 вызовов от жителей Харькова. Но с наступлением холодов количество обращений растет, поскольку владельцы домов чаще используют газовые приборы для обогрева и других бытовых нужд. Игнорирование правил безопасности приводит к аварийным ситуациям”, – рассказывает главный инженер Игорь Шухат.
Также в компании напомнили, что владельцы квартир и частных домов ответственны за состояние внутридомовых газовых сетей согласно Закону Украины “О жилищно-коммунальных услугах”, поэтому нужно позаботиться о своевременном проведении технического обслуживания. Для этого клиент должен заключить договор с компанией, имеющей необходимые разрешения на подобные работы.
“Соблюдение всех правил безопасности использования газа в быту позволит избежать неприятных ситуаций. Если вы почувствовали запах газа, следует прекратить работу газовых приборов, перекрыть газовые краны и проветрить помещение, а также вызвать аварийную службу по номеру 104”, – говорится в сообщении. (РБК-Украина/Транспорт Украины и мира)