Транспорт Украины и мира

Украина: подчинение транспортной комиссии президенту приведет к коллапсу в отрасли

Комиссия по регулированию в транспортной сфере должна быть независимым органом, иначе у отрасли будет коллапс. Об этом заявил экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян.

“В том виде, как хочет создать президент Нацкомиссии по регулированию тарифов на транспорте – это будет означать, что она полностью теряет независимость”, – сказал Омелян.

Он пояснил, что сейчас функции Нацкомиссии де-факто и де-юре выполняют Министерство инфраструктуры. Но оно не имеет права самостоятельно утверждать какие-либо тарифы – только после согласования с профильными министерствами, государственной регуляторной службой и другими органами. В то же время, если транспортная комиссия будет подчинена президенту, предохранители от принятия единоличных решений будут потеряны. Поэтому, по его словам, создание ручного регулятора приведет к коллапсу отрасли.

“Мы видим просто ситуацию, что президент Украины хочет самостоятельно определять тарифы для УЗ. И, учитывая другие “профессиональные” (в кавычках) действия Офиса президента, это может привести к коллапсу на железнодорожном транспорте”, – сказал Омелян.

Он также подчеркнул: согласно мировой практике регуляторный орган должен быть независимым.

“Любые тарифообразования должны приниматься независимыми комиссиями, которые должны формироваться по принципу председательства кандидатов от исполнительной власти, законодательной, а также от бизнеса и от профильных ассоциаций. Тогда есть шанс, что мы будем иметь сбалансированную картинку. Потому что очевидно, что УЗ хочет максимально высокие тарифы – это формирует их основной заработок”, – объяснил Омелян в эфире телеканала “Украина 24”.

Ранее экс-глава Государственной регуляторной службы Ксения Ляпина заявила, что законопроект, которым предусматривается создание НКРТ, противоречит Конституции, поскольку президенту предоставляются несвойственные ему полномочия. (Цензор.НЕТ/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version