Инициатива Министерства инфраструктуры (МИУ) по внесению изменений в инструкцию о регистрации линии заграничного плавания – это свидетельство того, что ведомство приумножает бюрократические процедуры вместо того, чтобы развивать морскую отрасль Украины. Об этом заявил экс-министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.
“После стольких реформ, которые мы сделали в морской отрасли – и начало концессии, и снижение давления на бизнес из-за сокращения на 20% портовых тарифов и сборов, – сейчас в отрасли происходит ухудшение, сопровождаемое постоянными коррупционными скандалами”, – рассказал Омелян.
По его словам, власти в нынешних непростых условиях должны стимулировать работу бизнеса. Однако происходит с точностью наоборот: профильное ведомство до сих пор не решило вопрос с украинским флагом на судах. Также не выполнены условия международной морской организации, которые Украина принимала: там уже фактически происходит провал, а Украина на пороге до попадания в черные списки, подчеркнул эксперт.
“У нас есть много других вещей, которые просто порождают бюрократию, в том числе – и изменения к регистрации морских линий, которые инициирует МИУ. Поэтому я хотел бы услышать наконец-то сознательную позицию Министерства инфраструктуры относительно происходящего в морской отрасли, и когда они наконец-то привлекут инвесторов в украинские государственные морские порты”, – резюмировал Омелян. (РБК-Украина/Транспорт Украины и мира)