Украина начнет поэтапное строительство узкого европейского пути, чтобы соединить свою железную дорогу с европейской, заявил премьер-министр Денис Шмыгаль во время заседания правительства
По его словам, сначала это будет соединение крупных узлов и крупных городов, а дальше постепенное расширение по всей стране, передает “Экономическая правда”.
Кроме того, Украина планирует в ближайшее время подписать “таможенный безвиз”, то есть присоединиться к Конвенции о процедуре совместного транзита. Этот документ, как отметил он, является основой для перемещения товаров между странами-членами ЕС. Технически страна к этому готова.
“Такое присоединение позволит значительно ускорить прохождение таможни и ускорить поток товаров. Это лучшее качество таможни и новые возможности для украинского бизнеса”, – добавил премьер.
В части транспорта готовится Соглашение с ЕС о либерализации автомобильных грузовых перевозок. Европейская Комиссия уже рекомендовала странам-членам либерализовать такие перевозки из Украины, заявил Шмыгаль, и работа в этом направлении идет активными темпами.
Премьер рассказал и о двух других проектах по интеграции: присоединении Украины к роуминговому пространству ЕС и единой зоне платежей в европейской валюте SEPA. Относительно первого Шмыгаль не указал конкретных сроков выполнения. Присоединение Украины к Единой зоне платежей может состояться уже летом и позволит делать переводы в евро без комиссий.
Отметим, поезда в Украине движутся по “широкому” пути (1520 мм), распространенному на территории стран бывшего СССР. Такую же колею использует Литва, Латвия и Эстония, а также Беларусь. Большинство стран Евросоюза (за исключением Испании и Португалии) вместо этого используют “узкий” путь (1435 мм). (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)