Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки сразу на 70% создает серьезную угрозу для существования экспортных отраслей Украины, которые могут не выдержать такой нагрузки, и для экономики в целом. Подобные решения должны приниматься совместно с бизнесом, а не единолично, как это делается сейчас. Об этом сообщил президент ИСС-Ukraine Владимир Щелкунов.
“В прошлом году произошло несколько повышений тарифов на перевозку УЗ. Мы старались всегда с пониманием относиться и к перевозчикам и к бизнесу, пытаясь найти консенсус. Сейчас также следует пойти на поиск консенсуса. В пояснительной записке к инициативе говорится, что средств, которые получает сейчас УЗ, не хватает для покрытия текущих расходов. И это позиция отдельной структуры. Но следует подходить к решению этой проблемы комплексно. Без обсуждения с бизнесом, без поиска какой-то общей позиции, в одностороннем порядке такие решения принимать было бы нецелесообразно”, – подчеркнул он.
Щелкунов заверил, что бизнес осознает ситуацию в УЗ, на которую, как на главную инфраструктурную составляющую государства, упали огромные нагрузки. Однако в такой ситуации находится не только УЗ – все украинские предприятия пытаются удержаться на плаву, выплачивают зарплаты и платят налоги в бюджет.
“Членами ИСС-Ukraine являются и аграрии, и металлурги, и представители рудной отрасли, и химики. Они также оказались в чрезвычайно сложной ситуации. Порты, из-за российской агрессии, физически закрыты. Главные логистические артерии сейчас это железная дорога. Отрасли, несмотря ни на что, стараются держаться – выполняют налоговые обязательства перед бюджетом, удерживают на работе работников. И для них увеличение тарифов на перевозки очень болезненно”, – подчеркнул он.
Президент ICC-Ukraine выразил убеждение, что Украина может победить только с сильной экономикой и значимой позицией на международных рынках. Однако, если экспортные отрасли страны будут вынуждены сократить, а то и закрыть производство – экономика потеряет все.
“Экономика должна обеспечить жизнеспособность государства. Очень не хотелось бы, чтобы повышение тарифов на железнодорожные перевозки создали угрозу убийства экспортных направлений, ведь они очень уязвимы к увеличению себестоимости продукции. Мировое сообщество, поддерживая Украину, вытесняет с рынков Россию. Но давайте честно: если украинская продукция будет неконкурентоспособна, в частности через дорогу логистику, то эти ниши займут другие страны – Китай, Индия, Турция. В результате производство падает, заводы останавливаются, налоги падают, людей увольняют. А объемы перевозок падают, и УЗ не получает ожидаемых поступлений”, – пояснил он.
Именно поэтому решение об изменении тарифов необходимо принимать после переговоров со стейкхолдерами и согласования единой позиции. Ведь цель у всех сейчас одна, победа над врагом и построение сильной Украины, резюмировал Щелкунов. (РБК-Украина/Транспорт Украины и мира)