Транспорт Украины и мира

Украина: ЧАО “Укрзализныця” повысило тарифы на перевозки без каких-либо переговоров с бизнесом

“Укрзализныця” приняла решение о повышении на 70% тарифов на перевозки грузов, не проведя реальные дискуссии с грузоотправителями, а также представила неточные цифры относительно влияния этого решения на экономику и состояние украинской промышленности. Об этом сообщила исполнительный директор Ассоциации “Укрцемент” Людмила Крепкая во время пресс-конференции.

“Реальной дискуссии между перевозчиком и грузоотправителем не было, нас просто поставили перед фактом. Когда УЗ объявила обсуждение поднятия тарифов на 70%, приказ об их поднятии уже был подписан. А из всех обоснований и законности повышения тарифов на 70% мы не услышали от компании, как она собирается сокращать свои расходы. Это – дорога с односторонним движением, где УЗ просто перекладывает все свои расходы на плечи грузоотправителя”, – подчеркнула Крепкая.

По ее словам, влияние повышения на себестоимость конечного продукта будет значительно выше, чем представила компания в своих расчетах.

“Поясню на примере цемента. Они заложили в инфраструктурную составляющую только перевозку собственно цемента. При этом не учли перевозки сырья, которым для нас является известняк, и для нас оно подорожает на 55%. Кроме того, не учтена перевозка угля и наполнителей, не включено даже тарифное расстояние – а это все влияет на конечную стоимость продукции”, – пояснила она.

Еще большую нагрузку, по ее словам, ожидает промышленность с августа, ведь УЗ собирается изменить расчет за использование вагонов.

“Если раньше плата снималась за фактическое пользование вагоном, то с августа плата будет браться за то, сколько времени он находится в пути. Учитывая, что УЗ имеет большую нагрузку, и вагоны идут очень долго, мы понимаем, что этот вагон тоже будет находиться в пути очень долго. И эта финансовая нагрузка, опять же, ляжет на наши плечи”, – подчеркнула Крепкая.

Она также отметила, что бизнес выступил с предложением к правительству ввести мораторий на повышение тарифов государственных монополий на время военного положения и 6 после его завершения. Ведь государственные компании имеют возможность получить средства от международных партнеров, в то время, как частные компании не получают никакой поддержки.

“Цемент – это стратегическое сырье для восстановления страны. И все, что мы делаем сейчас, мы закладываем в увеличение расходов на восстановление Украины. Мы просто доведем до банкротства цементные предприятия и доведем до уничтожения стратегическую отрасль для восстановления”, – резюмировала она. (РБК-Украина/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version