Повышение “Укрзализныцей” тарифов на железнодорожные грузовые перевозки на 70% не даст компании заработать больше, поскольку украинские компании, которые так же пострадали от войны, будут и в дальнейшем уменьшать объемы перевозок. Об этом сообщил президент “Укрметаллургпрома” Александр Каленков.
“Предприятия различных отраслей экономики, которые сегодня пользуются услугами железной дороги, жалуются на значительное повышение себестоимости продукции, в которую приходится закладывать затраты на логистику. Как следствие – объем грузоперевозок будет уменьшаться и в дальнейшем, а следовательно – будут падать и доходы УЗ. Компания будет терять еще больше денег, и снова увеличит тарифы. И так по кругу, до полного коллапса экономики Украины, которая и без того уже дышит на ладан”, – написал Каленков.
Он убежден: у УЗ есть другие механизмы привлечения средств, ведь в нынешних условиях этот государственный монополист выполняет важнейшую транспортную и социальную функцию.
“Это позволяет ей рассчитывать на финансовую поддержку от западных партнеров или на покрытие финансовых пробелов государством, которое получает ту же помощь от Запада. Речь идет примерно о $50 млн. в месяц – именно столько составляет временный дефицит УЗ. Частный же бизнес, в отличие от УЗ, не может не может претендовать на финансовую помощь от государства, и выживает исключительно путем собственных средств”, – подчеркнул Каленков.
Также, по его словам, вместе с западными партнерами УЗ должен наконец увеличить пропускную способность западных пограничных переходов – с нынешних 1,9 тыс. до потенциальных 3,4 тыс. вагонов в сутки.
“В случае снижения тарифов и дальнейшей устойчивой тарифной политики, экспортеры будут в состоянии обеспечить соответствующую загрузку УЗ, которая позволит ей получить больше средств, не прибегая к пагубной практике постоянного повышения цен на перевозки. Это оптимальное решение для экономики Украины: оно позволит значительно улучшить финансовое состояние УЗ и сохранить украинские предприятия, которые серьезно страдают от вызванного войной кризиса”, – резюмировал Каленков.
Как известно, в первом полугодии экспорт из Украины упал на 55,6%, а выручка от него – на 23,7%. Причины – блокирование портов и усложнение логистики, из-за которых себестоимость украинской продукции выросла в разы. Из-за логистических проблем крупные промышленные предприятия сокращают или и вовсе приостанавливают производство, и переводят тыс. работников в вынужденный простой, сокращая им заработные платы. (РБК-Украина/Транспорт Украины и мира)