Европейская Бизнес Ассоциация обратилась в ООН и Турцию с призывом продлить срок действия “зернового соглашения” и включить в перечень портов Николаевский портовый узел. Об этом говорится в письме ассоциации ООН и Посольству Турции в Украине.
Также представители украинского бизнеса призывают увеличить количество проверок судов с украинской сельскохозяйственной продукцией в сутки.
Представители ЕБА отметили важную поддержку Украины со стороны ООН и Турции по возобновлению экспорта украинского зерна через порты Черного моря в рамках “зерновой инициативы”.
“Разблокировка украинских портов способствовала улучшению гуманитарной ситуации в Африке и Азии, а также противодействию дефициту продовольствия в мире и снижению цен на зерно”, – добавили в Ассоциации.
По состоянию на 6 октября 2022 г. “зерновым коридором” уже отгружено более 280 судов из более 6 млн. тонн сельскохозяйственной продукции на борту в страны Азии, Африки и Европы. Это, по мнению ЕБА, свидетельствует о том, что представители бизнеса доверяют Зерновой инициативе и готовы увеличивать объемы перевалки грузов.
Но уже к началу октября бизнес видит некоторые логистические трудности, препятствующие украинскому экспорту аграрной продукции. В частности, количество проверок судов с украинской аграрной продукцией уже уменьшилось до 15 в сутки.
“Это означает, что у черноморских портов Большой Одессы (“Одесса”, “Черноморск” и “Пивденный”) вдвое сократится загруженность, а время простоя судов увеличится. Судовладельцы и экспортеры зерна понесут серьезные расходы из-за задержек судов. Как следствие, поднимутся цены на украинское зерно.
Поэтому по мнению зерновой бизнес-сообщества ЕБА, чтобы избежать большого скопления судов, необходимо проводить не менее 25 проверок в сутки. Также есть обеспокоенность, что при существующей задержке с проверками Совместного координационного центра многие суда могут застрять в Босфоре в ожидании этой проверки, которая может вообще не состояться, если зерновая инициатива не будет продолжена.
Также для эффективного преодоления продовольственного кризиса бизнесмены предлагают расширить географию “зерновой инициативы”, а именно включить в нее “зерновые ворота” Украины – Николаевский морской портовый узел. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)