Украина стремится расширить важное международное соглашение об экспорте зерна через морские порты, включив в него возможность отгрузки стали. Это позволит поддержать экономику страны, пострадавшей от российской войны. Об этом заявила первый вице-премьер – министр экономики Юлия Свириденко в интервью Bloomberg.
Она призвала развивать соглашение, заключенное в июле 2022 г. при участии ООН и Турции, которое открыло три украинских порта для экспорта продовольствия, чтобы облегчить ситуацию на мировом рынке. “Для нас очень важно добавить больше портов и увеличить объемы экспорта”, – сказала Юлия Свириденко на Всемирном экономическом форуме в Давосе (Швейцария).
По ее словам, разблокирование дополнительных портов и расширение соглашения является одной из предпосылок для роста ВВП Украины на 3% в 2023 г. после падения почти на треть в результате российской агрессии в 2022-м. “Мы сосредоточимся на строительстве дополнительных хранилищ для сельскохозяйственной продукции. Но то, что нам нужно сделать со стратегической точки зрения, – открыть морские порты. Это касается не только продукции сельского хозяйства, но и стали”, – подчеркнула министр экономики.
Ранее директор GMK Center Станислав Зинченко заявил, что разблокировка морских портов для экспорта металлопродукции позволит промышленным предприятиям в короткие сроки нарастить объемы производства, а Украине даст ежемесячно $420 млн. валютной выручки ежемесячно. В то же время директора трех морских портов – “Пивденный”, “ТИС-Угулья” и “Тис-Руда” – призвали Зеленского распространить действие “зернового коридора” на металлопродукцию: они заявили, что это укрепит гривну и экономику, ведь одно судно с железной рудой обеспечивает $14 млн. экспортной выручки, а Украина может отправлять 200 таких кораблей в год. (Цензор.НЕТ/Транспорт Украины и мира)