Финансовый план АО “Укрзализныця” на 2023 г. предусматривает убыток на сумму 20,2 млрд. грн. по сравнению с ожидаемым чистым убытком в размере 10,8 млрд. грн. по итогам 2022 г. Как сообщается в отчетности компании, рост ущерба обусловлен большой социальной нагрузкой и ограничением грузовых перевозок из-за войны.
В то же время в отчете отмечается, что в 2023 г. не планируется повышать тарифы на грузовые и пассажирские перевозки по железной дороге.
Согласно ему, в 2022 г. ущерб от пассажирских перевозок составил 13,3 млрд. грн., а государство выделило “Укрзализныце” 10 млрд. грн. для поддержания ликвидности и бесперебойной работы отрасли.
Согласно финплану на 2023 г., компания рассчитывает получить доходы в размере 83,9 млрд. грн., расходы составят 107,9 млрд. грн., EBITDA – 8,4 млрд. грн., поступления из государственного бюджета предусмотрены в размере 1,7 млрд. грн.
В то же время выплаты в пользу государства запланированы объемом 22,8 млрд. грн., а капитальные инвестиции – 50 млрд. грн., что в четыре раза больше, чем в 2022 г.
Как сообщалось, Кабинет министров утвердил финансовый план АО “Укрзализныця” на 2023 г. на заседании 30 декабря прошлого года. Председатель правления компании Александр Камышин отмечал, что в финплане заложен значительный ущерб и рекордный уровень капитальных инвестиций. В то же время Камышин не обнародовал конкретные показатели утвержденного финплана.
“Укрзализныця” по итогам 2021 г. получила 457,5 млн. грн. чистой прибыли после почти 12 млрд. грн. чистого убытка в 2020 г.
Ожидалось, что 2022 г. “Укрзализныця” закончит с убытком из-за сокращения грузовых перевозок и большого количества эвакуационных рейсов. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)