Перевалка грузов в морских портах Германии в 2022 г. снизилась на 3,2% по сравнению с предыдущим годом. Всего было перевалено 279,1 млн. т. Такие данные приводит Федеральное статистическое управление страны.
При этом импорт (-1,5%) сократился не так сильно как экспорт (-7%). А по сравнению с докризисным уровнем 2019 г., когда немецкие морские порты обработали 293,5 млн. т грузов, в 2022 г. грузооборот упал на 4,9%.
Важнейшим немецким морским портом остается Гамбург, грузооборот которого составил 103,4 млн. т (-7,2% по сравнению с 2021 годом). Следом идут Бремерхафен (42,8 млн. т, -8,7%), Вильгельмсхафен (31,8 млн. т, +7,6%), Росток (21,3 млн. т, -3,2%) и Любек (16,4 млн. т, -6,9%).
Самый большой грузооборот у Германии со Швецией – 24,4 млн. т. Следом идут Норвегия (22,7 млн. т), США (22 млн. т), Китай (20,9 млн. т). Россия, которая раньше была основным торговым партнером Германии, по итогам 2022 г. оказалась на 7 месте с 13,4 млн. т. В отчете статистического управления уточняется, что 93,4% грузооборота с РФ – это импорт российских товаров. При этом почти три четверти от этого объема пришлось на первое полугодие 2022 г.
Всего в 2022 г. морские порты Германии получили 36,1 млн. т угля, сырой нефти и природного газа, что на 13,9% больше, чем годом ранее. Почти треть (31,5%) от этого объема приходится на уголь и две трети (67,6%) – на сырую нефть. Важнейшей страной-поставщиком были Соединенные Штаты, из портов которых поступило 7,5 млн. т (21%). Следом идет Норвегия с 5,8 млн. т и Российская Федерация с 5,7 млн. т. При этом в 2021 г. Россия оставалась самым важным торговым партнером Германии по ископаемому топливу с объемом 12,1 млн. т и долей в 38,2%.
Контейнерооборот в морских портах Германии в 2022 г. составил 13,9 млн. TEU, что на 6,3% меньше, чем в предыдущем году. На Китай приходится 21,5% контейнерных перевозок Германии, за ним следуют Соединенные Штаты (10,2%). (portnews/Транспорт Украины и мира)