Основным сценарием подрыва российских газопроводов Nord Stream в сентябре прошлого года является причастность государственных структур. Частная инициатива возможна только в теории. Об этом сообщается в комментарии шведского прокурора Матса Люнгквиса агентству Reuters.
По его словам, причастность независимой группы маловероятна. “Есть определенные компании, у которых есть определенные специальные задачи, что означает, что они теоретически могут выполнять это. Мы ничего не исключаем, но то, что за этим прямо или хотя бы косвенно стоит государственный агент, – это, конечно, наш абсолютно основной сценарий, учитывая все обстоятельства”, – рассказал он.
Юнгквист сказал, что следователи смогли определить, какой тип взрывчатого вещества был использован, и что это исключает “значительное количество действующих лиц”, но отказался назвать взрывчатое вещество, сославшись на продолжающееся расследование.
По его словам, установить, кто именно это сделал, будет довольно сложно, а поиск исполнителей затруднен.
“Люди, которые это сделали, вероятно, знали, что оставят улики, и, вероятно, позаботились о том, чтобы улики указывали не в одном направлении, а в нескольких направлениях”, – добавил он.
В официальном заявлении Матса Люнгквиса на сайте шведской прокуратуры говорится, что расследование взрывов на газопроводах “Северный поток-1 и 2”, продолжается, но это сложное расследование и сложное дело.
Расследование ведется Службой безопасности Швеции под руководством государственного прокурора отдела национальной безопасности прокуратуры Швеции.
“Мы надеемся, что сможем подтвердить, кто совершил это преступление, но следует отметить, что это, вероятно, будет сложно, учитывая обстоятельства”, – говорится в заявлении Юнгквиста.
По его словам, инцидент стал открытой ареной для различных попыток влияния. “Эти версии не влияют на текущее расследование, которое основано на фактах и информации, полученной в результате анализа, осмотра места преступления и сотрудничества с властями Швеции и других стран”, – добавил он.
Ранее шведское следствие смогло подтвердить, что речь идет о подрыве. Анализы предметов, изъятых при осмотре места преступления, выявили следы взрывчатых веществ на нескольких осмотренных посторонних предметах. (РБК-Украина/Транспорт Украины и мира)